Управленческий проект

«Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ в свете современных подходов и технологий »

Тип проекта : долгосрочный, управленческий

Цель : Развитие профессиональной компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения в свете современных подходов и достижений.

Задачи проекта :

    Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.

    Совершенствовать аналитические умения педагогов.

    Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании.

    Развивать способность выбирать педагогические технологии, соответствующие образовательным задачам.

    Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.

    Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств.

Участники проекта : педагоги (воспитатели и специалисты ДОУ)

Основные формы реализации проекта:

Консультации, семинары – практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.

Актуальность проекта:

Новые образовательные стандарты приходят на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Новый стандарт призван привести структуру программы и условия ее реализации в дошкольных учреждениях к единым требованиям, что обеспечит преемственность между программами дошкольного и начального образования.

Главный акцент в новом образовательном стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Определены основные принципы дошкольного образования:

    полноценное проживание дошкольного детства, обогащение детского развития;

    индивидуализация дошкольного образования;

    содействие и сотрудничество детей и взрослых;

    поддержка инициативы детей;

    сотрудничество с семьей;

    приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    познавательное развитие ребенка;

    возрастная адекватность дошкольного образования;

    учет этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

    повышение социального статуса дошкольного образования;

    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям и результатам их освоения;

    сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.

Определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен определять сам род занятий;

    активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; способен сопереживать, договариваться, стремится разрешать конфликты, учитывать интересы и чувства других; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям;

    ребенок обладает развитым воображение, реализуемым в игре и других видах деятельности, умеет подчиняться правилам, различает условную и реальную ситуацию;

    ребенок хорошо владеет устной речью, умеет выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности;

    у ребенка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими;

    способен к волевым усилиям, может следовать принятым в обществе нормам, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;

    ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поведению человека; обладает начальными знаниями о себе и социальном мире; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными культурологическими знаниями; способен к принятию собственных решений, опираясь на эти знания.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального школьного образования. Таким образом, задача педагогического коллектива ДОУ стоит не в ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпа перевода его на школьное обучение, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста. Главный принцип – сохранение самоценности и уникальности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека.

Проблема:

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения новых образовательных стандартов дошкольного образования;

2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий;

3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

Предполагаемые результаты:

    Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

    Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.

    Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Подготовительный этап:

На этом этапе проходит:

Изучение нормативно-правовой базы на соотнесение ее с новым стандартом, это способствует совершенствовать аналитические умения педагогов.

Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении современных технологий – для разработки плана повышения квалификации педагогов.

Анкетирование педагогов владения знаниями о современных педагогических технологиях, как ресурса повышения качества дошкольного образования

Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.

Основной этап:

На этом этапе нарабатывается методические рекомендации по работе с детьми в условиях реализации новых образовательных стандартов, это способствует развитию рефлексивных способностей педагогов и способности выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам.

Заключительный:

На этом этапе происходит обобщение и трансляция опыта работы педагогов, что способствует развитию самооценки профессиональных качеств.

Основными формами методической работы с воспитателями и специалистами ДОУ будут мероприятия, направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный подход, а также способствующие формированию контрольно – оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции. Такие формы работы это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а семинары – практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.

Условия реализации:

1. Материально – техническое обеспечение

Приведение предметно-пространственной среды учреждения в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов.

2. Кадровые

Повышение педагогической компетенции педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с современными подходами.

3. Методические

Создание системы мероприятий, обеспечивающих использование современных подходов и внедрение новых технологий.

Предполагаемые риски:

1. Поглощение текущей работой – распределение приоритетной деятельности;

2. Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов

3. Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг

Ожидаемые результаты:

    Определение необходимых изменений в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий.

    Обеспечение информационной, методической, технологической готовностью педагогов для работы с детьми по новым образовательным стандартам.

    Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.

    Подведение стандартов к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

    Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей.

    Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.

    Повышение качества образования.

Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние - инновационное пространство ДОУ.

Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд привело команду педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка» Чистопольского мкниципального района РТ к управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено и введено в действие

Приказом № ______от________2014г

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 6»

О.Р.Захарова

Проект

Паспорт проекта

Наименование проекта

Управление развитием ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Тип проекта:

административный

Основания для разработки

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта

Создание эффективной модели управления ДОУ, обеспечивающей его развитие в соответствии с современными требованиями.

Задачи проекта

1 . Проанализировать готовность педагогов к работе по ФГОС ДО с целью коррекции профессиональных затруднений. 2. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО.

3.Определить перспективы деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Сроки и этапы реализации

1 этап. Организационно-подготовительный. (январь -апрель 2014)

3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года- май 2016 года)

Назначение проекта

Проект является целеполагающим документом деятельности МБДОУ «Детский сад обшеразвивающего вида № 6» на 2014, 2015, 2016 годы

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Профессиональная готовность педагогов ДОУ к реализации ФГОС ДО.

Актуальность

Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние - инновационное пространство ДОУ.

Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд привело команду педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка» Чистопольского мкниципального района РТ к управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.

Направления реализации проекта:

1.создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;

2. создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

3. создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;

4. создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО:

4. создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

Этапы реализации проекта

(январь - апрель 2014 г.)

1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГОС:

анкетирование педагогов ДОУ;

изучение опыта работы,

создание банка данных по внедрению ФГОС

определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

1.2. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГОС дошкольного образования в практику ДОУ.

2 этап. Внедренческий (май 2014 года – май 2015 года)

(В рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, Содержание этапа:

2.1. Реализация программы внедрения ФГОС.

2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.

3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям.

3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ.

3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС в ДОУ.

1 этап. Организационно-подготовительный

(январь - апрель 2014 г.)

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

Создание Рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО

Февраль 2014

Захарова О.Р.

Создание и определение функционала Рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО, положение

Разработка и утверждение Плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО

Февраль 2014

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО

Приказ, план

Организация курсовой подготовки на базе институтов РТ по проблеме введения ФГОС ДО

Февраль -сентябрь 2014 г.

Захарова О.Р.

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ДО

Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации, план курсовой подготовки

Анализ кадрового обеспечения апробации ФГОС ДО

Апрель

2014 г.

Захарова О.Р.

Аналитич. справка

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в апробации ФГОС ДО в 2014 году

Апрель сентябрь

2014 г.

Захарова О.Р.

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО

План-график

Проведение педагогического совета

«Введение ФГОС ДО: проблемы и перспективы»

Февраль

2014 г.

Захарова О.Р.

Протокол педсовета

Проведение семинара практикума «Перспективы образования. Образование 3.0»

Март 2014 г.

Захарова О.Р.

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения

Протокол семинара

3. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО

Проведение диагностики готовности ДОУ к введению ФГОС ДО.

Март - апрель

2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Получение объективной информации о готовности ОО к переходу на ФГОС ДО

Диагностическая карта

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО

В теч. уч. года

Захарова О.Р.

2 этап. Внедренческий

(май 2014 года – май 2015 года)

(в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО,

На основании Приказа МО и Н РТ)

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО

Рассмотрение вопросов введения ФГОС ДО на педагогических советах.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС ДО

Протоколы педсоветов

Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Май

2014 г.

Захарова О.Р.

Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС ДО

Совещание при заведующей

Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО в ДОУ

Сентябрь 2014 г.

Данилина Е.А

Повышение профессиональной компетентности всех категорий 3педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО

План

Мониторинг введения ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Диагностические материалы

Организация отчетности по введению ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Отчеты

2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС ДО

Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Ликвидация профессиональных затруднений

План методич. сопровожд., результаты анализа анкетиров. педагогов

Организация участия различных категорий педагогических работников в семинарах(вебинарах) по вопросам введения ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ДО

Материалы семинаров

Разработка и утверждение учебного плана ДОУ

Август

2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А..

Наличие учебного плана ДОУ

Протокол педсовета, приказ

Разработка и утверждение программ дополнительного образования

Июль 2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Наличие программ

Протокол педсовета, приказ

Разработка и утверждение комплексно – тематических планов групп

Июль 2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Наличие комплексно – тематических планов во всех возрастных группах

Протокол педсовета, приказ

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

Июнь – август 2014 г.

Захарова О.Р.

Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС ДО

Приказ об утверждении локальных актов, протоколы совещаний, педсоветов

Корректировка Основной образовательной программы ДОУ

май 2015 г

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

ООП ДОУ

Протоколы педсовета, приказ

3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС ДО

Обеспечение оснащённости ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений

Июнь -август

2014 г.

Захарова О.Р.

Определение необходимых изменений в оснащенности ОО с учетом требований ФГОС

Информационная справка

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ДОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

Август

2014 г.

Захарова О.Р.

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ОО с требованиями ФГОС

Информационная справка,

Совещание при заведующей

Обеспечение укомплектованности библиотеки ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем образовательным областям ООП ДОУ.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Оснащенность библиотеки необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой

Информационная справка,

Совещание при заведующей

Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС»

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС»

4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО

Май

2014 г.

май 2015 г.

Захарова О.Р.

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО

Размещение публичного отчета на сайте ДОУ

План мероприятий по внедрению ФГОС ДО на 2014-2015 г.г.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО

Ознакомление с утвержденным перечнем примерных программ ДО, изучение данных программ перечня.

На основании реестра

члены рабочей группы

Корректировка ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2014-2015 г.г.

члены рабочей группы

Обеспечение соответствия нормативной базы ОО требованиям ФГОС ДО (внесение изменений и дополнений в Устав, Положения и др.)

2014-2015 г.г.

заведующая

Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО

Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования

2014-2015 г.г.

заведующая

Внесение дополнений в бюджетное финансирование на:

Повышение квалификации педагогов;

Обновление методического комплекса;

Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС

2014-2015 г.г.

заведующая

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО

Выполнение плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников Центра в связи с введением ФГОС ДО

До января 2015.

заведующая

Методическое сопровождение по вопросам введения и реализации ФГОС ДО (серии обучающих консультаций, семинаров, педсоветы, конкурсы, электронная библиотека материалов ФГОС ДО и др.).

В теч. уч. года по годовому плану

Ст. воспитатель

В теч. уч. года

педагоги

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС ДО

В теч. уч. года

заведующая

Размещение публичной отчетности ОО о ходе и результатах введения ФГОС ДО

В теч. уч. года

Заведующая

Ст. воспитатель

Обобщение передового педагогического опыта, подготовка и издание публикаций, связанных с введением и реализацией ФГОС ДО

В теч. уч. года

Заведующая

Ст. воспитатель

Участие в научно-практических мероприятиях (конференциях, выставках) по вопросам введения и реализации ФГОС ДО.

В теч. уч. года

педагоги

Организация и проведение стажировки преподавателей специальности Дошкольное образование ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» на тему «Введение ФГОС дошкольного образования».

февраль 2015 г.

Заведующая

Ст. воспитатель

по плану КФУ РТ

Заведующая

Ст. воспитатель

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ внедрения ФГОС ДО на 2014 – 2015 уч. год

№ п/п

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Эпизодические выставки:

«К новому учебному году»

- «Смотры – конкурсы»

Постоянно действующие:

- «Готовимся к педсовету»;

- «Аттестация в ДОУ»;

- «Консультативный материал»

в течение года

ст.воспитатель

Разговор о важном (консультации):

1. Профессиональный стандарт педагога

2. Внедрение вариативной части ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

3.Преемственность дошкольного и начального образования в свете ФГОС

4.Создание локальной компьютерной сети детского сада

5. Формирование коммуникативных качеств у дошкольников в условиях современной системы образования

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

март

Ст. воспитатель

воспитатели

Пополнение банка цифровых образовательных ресурсов

май 2015

ст.воспитатель

Педсовет в ДОУ по вопросам ФГОС ДО

Установочный

«Организация образовательного процесса в 2014-2015 учебном году в условиях внедрения ФГОС».

Основные направления развития системы образования на 2014-2015 учебный год

Утверждение:

Годового плана работы на 2014 – 2015уч. г.; Учебного плана;

Специалистов;

Деятельности;

27.08. 14

заведующая

ст.воспитатель

Проблемный

«Создание условий для внедрения основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС»

1.Система повышения квалификации педагогических кадров.

2.Учебно-методическое сопровождение введения в действие ФГОС к структуре ООП дошкольного образования и к условиям реализации ООП дошкольного образования.

3. Психолого-педагогическое обеспечение перехода на ФГОС к структуре ООП дошкольного образования и к условиям реализации ООП дошкольного образования.

4.Внедрение вариативной части ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

29. 11. 14

Тематический

« Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования»

1. Подходы к формированию предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в условиях введения ФГОС.

2. Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа» (сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе).

3. Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе

24.04.15

Методические недели

1. Творчество в педагогическом труде

2. Социальное партнерство семьи и ДОУ

сентябрь

март

ст.воспитатель

Семинары – практикумы по вопросам ФГОС ДО

1. Комплексно – тематическое планирование педагога ДОУ как инструмент реализации ООП ДОУ

2.Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС.

3. Обучающие семинары для педагогов педколледжа по проблемам введения ФГОС ДО

октябрь

ноябрь

Февраль

Смотры – конкурсы :

Смотр - конкурс на лучшую страницу группы на сайте дошкольной образовательной организации

Смотр-конкурс зимних участков ДОУ.

Смотр - конкурс на лучший театрализованный уголок в группе

Конкурс Педмастерства

ноябрь

декабрь

январь

март

ст.воспитатель

воспитатели

  • Видио- и фоторепортажи;
  • Создание технологии СУ (сетевого управления);
  • Обобщение опыта работы педагогов по применению ИКТ (презентации);
  • накопительный сертификат профессиональной деятельности педагогов

в течении года

Ст. воспитатель

  • Профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС
  • Анкета для определения отношения педагогов к инновационной деятельности

в дошкольном образовательном учреждении

  • Анкета для выявления готовности педагогов к деятельности в современных условиях развития дошкольного образования

Самообследование МБДОУ

сентябрь

декабрь

апрель

июль

ст. воспитатель,

воспитатели

Презентация опыта внедрения ФГОС ДО в рамках работы пилотной площадки

  • Августовское совещание работников образования «Опережающее образование – ключевой ресурс ХХ1 века», пленарное заседание, август 2014 г.
  • Муниципальное совещание работников образования и науки «Профессионализм, инновации, творчество, успех – основа качественной реализации ФГОС дошкольного образования», секция «Дошкольного образования», август 2014 г.
  • Муниципальный семинар – практикум для педагогов и руководителей ДОУ на тему «Планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО», август 2014 г.
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-новатор-профессионал», сентябрь 2014 г.
  • Муниципальный семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС» в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, ноябрь, 2014 г
  • Всероссийский конкурс экспериментальной творческой группы педагогического клуба «Наука и творчество», декабрь, 2014 г.
  • Публикации в муниципальном журнале «Детский мир», издаваемому в рамках работы РЦ «В таланты с малых лет», январь, апрель 2015 г.
  • Республиканский конкурс «Воспитатель года РТ - 2015», муниципальный этап, февраль, 2015 г.
  • Муниципальный семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Формы организации музыкальной деятельности с семьёй в свете ФГОС ДО» в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, февраль, 2015 г.
  • Открытые мероприятия, организованные в рамках стажировки преподавателей ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» по проблеме «Введение ФГОС ДО», февраль, 2015 г.
  • Муниципальный смотр – конкурс «На лучшую игру и игровую технологию, направленную на укрепление эмоционального и фихзического здоровья дошкольников», организованный в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок», март 2015 г.
  • «IV зональные педагогические чтения 2015 года», март 2015 года
  • Муниципальная педагогическая конференция среди педагогов дошкольных образовательных учреждений ЧМР РТ «Современный детский сад: через традиции к инновациям», организованная в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок», март, 2015 г.
  • Региональный семинар для воспитателей дошкольных учреждений «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОУ», на базе МБДОУ № 3 пгт Камские Поляны, Нижнекамского района, март, 2015 г.
  • Международная научно – практическая конференция «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности», на база ФГАОУ ВПО КФУ РТ, апрель 2015 г.
  • Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014-2015 учебного года, апрель 2015 г.
  • Республиканский постоянно действующий семинар «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», организованный на базе МБДОУ № 1, г. Чистополь, апрель 2015 г.
  • Стажировка в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проведённых ПМЦПК ППРО КФУ с 14.04 по 24.04. 2015 г.
  • Профессиональный муниципальный конкурс «Педагог нового времени» на премию Главы Чистопольского муниципального района РТ, май, 2015 г.
  • Семинар для руководителей ДОУ и старших воспитателей «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», организованного на базе МАДОУ № 20, май 2015 г.

3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года – май 2016 года)

План мероприятий по реализации ФГОС ДО на 2015-2016 уч.г.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Изучение примерных программ ДОУ в соответствие с реестром

На основании реестра

члены рабочей группы

Организация и проведение стажировки в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проводимых ПМЦПК ППРО КФУ

по плану КФУ РТ

Заведующая

Ст. воспитатель

Методическое сопровождение педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО (по реализации образовательных областей).

В теч. уч. года

Ст. воспитатель

Участие педагогов в мероприятиях программ повышения квалификации и переподготовки на уровне города и РТ (вебинары, семинары, конференции)

В теч. уч. года

педагоги

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о внедрении ФГОС ДО

В теч. уч. года

заведующая

Обобщение передового педагогического опыта, подготовка и издание публикаций, связанных с реализацией ФГОС ДО

В теч. уч. года

Заведующая

Ст. воспитатель

Участие в научно-практических мероприятиях (конференциях, выставках) по вопросам реализации ФГОС ДО.

Заведующая

Ст. воспитатель

педагоги

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО

май 2016 г

заведующая

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ реализации ФГОС ДО на 2015 – 2016 уч. год

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Организация выставок в методическом кабинете:

Эпизодические выставки:

«Новинки педагогической литературы»

- «Изучаем нормативные документы»

- «Смотры – конкурсы»

Постоянно действующие:

- «Готовимся к педсовету»;

- «Аттестация в ДОУ»;

- «Консультативный материал»

в течение года

ст.воспитатель

Электронные консультации:

Организация прогулки в ДОУ

Метод проектов в ДОУ

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников

Организация оздоровительной работы в ДОУ

Активные формы и методы обучения

Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей

Роль воспитателя в организации игр детей

Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников

Летнее оформление участка детского сада

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Ст. воспитатель

воспитатели

Смотры - конкурсы

1.Конкурс «Я говорю и работаю по-татарски»

2.Смотр - конкурс уголков по ПДД+ макеты автомобилей

4.Фотовернисаж «Удивительное детство»

сентябрь

октябрь

январь

апрель

ст.воспитатель

воспитатели

Педагогические советы по вопросам ФГОС ДО

Установочный

« Организация образовательного процесса в 2015-2016 учебном году в условиях внедрения ФГОС».

Основные направления развития системы образования на 2015-2016 учебный год

(результаты августовского совещания)

Анализ работы за летний оздоровительный период.

Утверждение:

Годового плана работы на 2015 – 2016уч. г.; Учебного плана;

Циклограмм деятельности педагогов,

Специалистов;

Сетки непосредственно образовательной

Деятельности;

Расписание видов деятельности по

Дополнительному образованию.

Обсуждение и расстановка кадров по группам.

Деловая игра

«Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности»

1. Создание социальной ситуации в развитии воспитанников с учетом ФГОС

2.«Готовность к обучению в школе: проблемы в подготовке и трудности в обучении».

3. Деловая игра с педагогами по систематизации знаний о ФГОС ДО

Тематический

« Современные технологии обучения: общая характеристика особенности реализации»

1.Технологический подход в обучении.
2. Анализ обобщенных педагогических технологий.

3. Ключевые компетентности ребёнка – дошкольника в образовательном процессе

4. Технология модульного обучения

5.Метод проектов

6. Метод дебатов

7. Кейс – метод

28.08. 15

28.10. 15

29.03.2016

заведующая

ст. воспитатель

Гостевой обмен опытом

  • Социально – личностное развитие детей
  • Использование регионального компонента в образовательном процессе

октябрь

январь

ст. воспитатель

педагоги

Методические недели

1 . «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников»

2.«Деятельность ДОУ по сохранению и укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников»

3.«Неделя родного языка»

сентябрь

декабрь

февраль

ст. воспитатель

педагоги

Семинары – практикумы

1.Развитие у педагогов ДОУ навыков личностно – ориентированного взамодействия

2.Формирование предпосылок к учебной деятельности как важнейший аспект подготовки ребёнка к школьному обучению (работа с детьми в предшкольный период)

3.Творческая мастерская «Я научу детей изобретать»

сентябрь

декабрь

апрель

ст. воспитатель

Результаты освоения образовательной программы ДОУ

Просмотр итоговых занятий по группам

май

май

Заведующая

Ст. воспитатель

Разработка плана-программы по оказанию дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Отчёт по итогам работы допуслуг

Сентябрь

апрель

заведующая

ст.воспитатель

воспитатели

Создание банка данных по различным направлениям деятельности ДОУ:

  • Видио- и фоторепортажи;
  • Библиотека электронных дидактических пособий
  • накопительный сертификат профессиональной деятельности педагогов.

в течении года

Ст. воспитатель

Мониторинг качества педпроцесса (анкетирование педагогов):

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ

  • Медиаобразовательная деятельность в нашем дошкольном учреждении
  • Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы.

Самообследование МБДОУ

сентябрь

декабрь

апрель

май

ст. воспитатель,

воспитатели

Презентация опыта реализации ФГОС ДО в рамках работы пилотной площадки

  • Муниципальный семинар - практикум «Творческая мастерская «Я научу детей изобретать», в рамках работы МРЦ «Я и мир»
  • Муниципальный семинар - практикум «Формирование представлений о родном крае через проектную деятельность», в рамках работы МРЦ «Чишме»
  • Муниципальный семинар - практикум «Формирование психологического здоровья детей средствами физической культуры», в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок»
  • Стажировка в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций, организованны ПМЦПК ППРО КФУ РТ
  • Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального, российского уровней.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Выполнение требований ФГОС ДО к реализации ООП ДОУ.

2. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

5. Организованное информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного через родительские собрания, информационные стенды ДОУ, персональный сайт.


"Я считаю, что о качествах менеджера надо судить по тому,

как хорошо он может организовать большое число

людей и насколько эффективно он может добиваться

наилучших результатов от каждого из них,

сплавляя их в единое целое".

Акио Морита.

1. Введение. Современное требование к образованию меняют позицию современного руководителя дошкольной организации как управленца. Ведь в современном мире основным вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Для повышения качества образования, поднятия имиджа упреждения, его конкурентоспособности является внедрение в педагогическую практику инновационных технологий управления, направленных на обновление дошкольной организации, а так же инновационной методической работы с педагогическими кадрами ДОУ. Возникает вопрос, какую технологию управленческой деятельности эффективно и грамотно современный руководитель может использовать для повышения качества образования? Ведь общая стратегия задается государством, социумом, учредителем и является стартовой точкой для определения стратегии - программы действий, приоритетной для достижения основной цели развития учреждения. Одним из эффективных средств решения данной задачи, является метод проектирования, как форма планирования и организации работы, влияющая на повышения качества образования.

Актуальность На сегодняшний день в образовательных организациях устаревшие методы управления на основе традиционных методов, не адаптированных под современные требования государственных стандартов и социального заказа родителей воспитанников дошкольной организации. Большинство руководителей дошкольных организаций еще "советской закалки", когда система работала" сказал-сделал", а современный мир диктует другие условия, отталкиваясь от заказчика. Так же не малую роль играют педагоги, которые не объединены единой целью организации.

Новизна проектного управление в дошкольных организациях не имеет широкого распространения, что является принципиально новой организационной технологией управления. Она заключается в том, что определены объективные направления и этапы внедрения управленческих инноваций, доказана их необходимость для повышения эффективности управления ДОУ и повышения качества образования.

Гипотеза проекта : Внедрение проектной деятельности в управленческую деятельность руководителя ДОУ будет успешным при реализации следующих условий:

  • заинтересованность руководителя в конечном результате;
  • мотивированные педагоги в достижении цели;
  • организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов и компетентности родителей (законных представителей);
  • вовлечение в проект социальных партнеров, специалистов и родителей (законных представителей);
  • планомерная работа по укреплению материально-технической базы;
  • диссеминация педагогического опыта;
  • получение обратной связи от всех участников проекта.

Срок реализации проекта: 5 лет

База: ГБДОУ детский сад №2 общеобразовательного вида Кронштадтского района Санкт-Петербург.

Участники проекта : руководитель, педагоги, специалисты, родители и социальные партнеры.

Цель проекта .Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения проектной деятельности для повышения качества образования дошкольной организации.

Основные задачи проекта :

  1. Изучить и проанализировать информационные источники по проектной деятельности в управлении организации.
  2. Создать условия для организации команды единомышленников.
  3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и родителей.
  4. Организовать единое образовательное пространство для решения поставленных задач.
  5. Повысить мотивацию качества образования.
  6. Разработать материально-техническую базу.
  7. Формировать образовательное пространство в соответствии с государственными стандартами.
  8. Вовлечь социальных партнеров и родителей для реализации проекта.
  9. Распространять педагогический опыт.

2. Этапы реализации проекта

I этап предполагал выявление инновационных потребностей ДОУ, подбор и анализ методической, справочной информационной базы по методу проектной деятельности в управлении ДОУ, формулирование идей и возможностей реализации проектной деятельности в ДОУ, планирование этапов работы;

II этап: Создание коллектива единомышленников, вовлечение социальных партнеров и родителей в проект, создание материально-технической базы и образовательного пространства.

III этап: мотивация и стимулирование педагогических работников к проектной деятельности.

IV этап: разработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на районном региональном и российском уровнях.

3. Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Повышение качества образовательного процесса и научно-методической работы в ДОУ.
  • Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов и родителей.
  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в районе, регионе и России.
  • Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды.
  • Формирование позитивного имиджа ДОУ; повышение его престижа и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ и, как следствие расширение партнерских связей.

4. Перспективы дальнейшего развития проекта. Участие ДОУ и отдельных педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения опыта проектной деятельности; расширение форм работы с социальными партнерами и родителями; дальнейшее укрепление материально-технической базы; обобщение опыта работы на районом, региональном и российском уровнях.

5. Предполагаемый продукт : Создание "портфеля" проектов для повышения качества образования.

6. Заключение.

Предлагаемый проект является результатом деятельности коллектива ДОУ под моим руководством, которые заинтересованы в развитии организации и желают реализовывать его перспективы и возможности. Наш коллектив продолжим дальнейшую работу по реализации данного проекта. Нас цели вдохновляют и "крылья" нам дают, мы сад наш развиваем и идем правильной дорогой в современном обществе.

Список литературы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
  3. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2013.
  4. Зубкова Е. Н. Методическая работа в ДОУ как фактор управления качеством воспитательно-образовательного процесса // Актуальные задачи педагогики: материалы IV международной научной конференции/ Чита, октябрь 2013 г.

Цель: целенаправленное активное внедрение в работу с педагогическим персоналом интерактивных методов, таких как swot-анализ, кейсстади.
Задачи:
- развитие навыков анализа и планирования своей деятельности педагогами через использование методов swot-анализа, кейсстади;
- создание системы соуправления, обеспечивающей эффективную деятельность образовательного учреждения.
На сегодняшний день педагогический коллектив является одним из органов государственно-общественного управления, от эффективности работы которого зависит уровень качества образовательного процесса.
Реализация проекта актуальна, т.к. направлена на решение ряда проблем следующего характера:
- формальный, незаинтересованный подход к анализу и планированию своей деятельности педагогами, немотивированность на результат.
- анализ и планирование работы педагогического процесса в учреждении чаще всего ложится на плечи одного человека - заместителя заведующего, который в одиночку анализирует проведенную работу за месяц, полугодие, год, определяет основные направления работы.
Ожидаемые результаты:
- педагогический коллектив с активной жизненной позицией, владеющий и активно использующий навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы ДОУ, умеющий аргументировано отстаивать свою точку зрения, со сформированной культурой ведения дискуссии.
- высокая конкурентоспособность и качество дошкольного учреждения.
Обоснование: исходя из своей практики, вижу, что использование традиционных форм работы с педагогами не имеет должного результата. На педагогических советах, семинарах педагоги занимают пассивную позицию слушателей. Вопросы не задают, в диалоге не участвуют.
Использование метода swot - анализа (strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – угрозы) на мероприятиях с педагогами должен дать положительный результат. Это метод анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами учреждения, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.
swot - анализ может быть использован как форма проведения всего педсовета, так и как отдельный интерактивный метод. Как правило, используется для стратегического планирования. Для проведения swot - анализа: сначала необходимо выбрать вопрос для обсуждения, который заносится на отдельный лист и развешивается на стене или доске. Затем педагогам предлагается самостоятельно определиться по рабочим группам для обсуждения той или иной проблемы, вытянув по очереди карточки разного цвета.
Таким образом, коллектив будет разделен не по интересам, а по принципу случайной подборки. Каждая группа садится за отдельный стол и обсуждает проблему, используя матрицу swot - анализа, распределяя по специальным категориям, какие у неё можно выделить «сильные стороны», какие «слабые стороны», что можно рассматривать как «возможности», а что будет являться «угрозой и препятствием» для осуществления намеченных целей. После обсуждения в малых рабочих группах их решение выносится на всеобщее обсуждение. После чего руководитель или творческая микрогруппа заполняет общую для всего коллектива матрицу swot - анализа, на её основе формируется решение.
Метод «Кейсов» (Casestudy) – неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Этот метод, как правило, применяется в процессе ситуационной деловой игры, которая сама по себе также является интерактивным игровым методом и предполагает развертывание особой (игровой) деятельности педагогов – участников имитационной модели, воссоздающей условия и динамику воспитательно - образовательного процесса или сотрудничества с родителями воспитанников. При использовании метода «Кейсов» все обсуждаемые ситуации делятся на:
ситуации – иллюстрации;
ситуации – упражнения;
ситуации – оценки;
ситуации – проблемы.
Данные методы достаточно эффективны, после их применения выявляются позитивные изменения общего уровня профессиональной компетенции педагогов. Таким образом, применение интерактивных методов обучения позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов, познакомиться с предлагаемым опытом работы, развить умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом, повысить их педагогическую компетентность, активизировать деятельность педагогов на педсоветах и семинарах.
Систематическое применение вышеназванных технологий обязательно даст положительный результат, потому что педагоги после первого такого мероприятия поймут, что на педсовете будет требоваться их активное участие, знание тех или иных вопросов, предварительно проведенный анализ собственной работы.
Заинтересованные лица: административный, педагогический состав, родительская общественность, воспитанники
Средства достижения: использование интерактивных методов и форм работы с педагогами: технологий SWOT-анализа и кейсстади.
Риски:
- финансовая нестабильность в стране, возможное понижение заработной платы педагогам ДОУ;
- высокая загруженность педагогов, половина воспитателей работают на 1,5 ставки, чтобы выйти на средне-экономический показатель заработной платы, все педагоги ведут платные услуги;
- отсутствие финансирования для организации курсов повышения квалификации;
- отсутствие мотивации педагогов, нежелание или невозможность в силу каких-либо причин (страх перед новым, недостаточно знаний, умений, загруженность) коллектива работать в инновационном режиме.
Финансовое обеспечение: на курсовую подготовку
Возможность практического применения: Результаты внедрения данного управленческого проекта могут быть востребованы административным и педагогическим составом других образовательных учреждений города, реализация не требует больших финансовых затрат, только человеческие ресурсы.