Кто застал Советский Союз помнит, что такое «дефицитный товар». В то время дефицитом было, практически, все: мебель, бытовая техника, хорошие книги, продукты. Когда покупали что-то дефицитное, даже говорили: не купил, а «достал». В настоящее время существует другая проблема – проблема выбора.

Какой приобрести смартфон: фирмы Apple, Samsung или Sony; автомобиль: Toyota, Wolkswaggen или может Chevrolet. Ну и, конечно, какой фотоаппарат лучше – Nikon или Canon. 🙂 А сколько существует модификаций товара в линейке того или иного бренда. Попробуй выбери.

Кто-то обращается за помощью к продавцам-консультантам в магазине. А кто-то штудирует интернет, изучая обзоры интересующих товаров. Я отношусь ко второй категории. Во-первых, меня увлекает сам процесс выбора, во-вторых, продавцы-консультанты, зачастую, некомпетентны, особенно, в больших торговых центрах.

Чуть больше года назад у нас была опубликована статья . Мы писали, что Nikon D5000 нас вполне устраивает и что не собираемся покупать новую камеру. Но, неожиданно, он вышел из строя. В сервисном центре сказали, что велика вероятность поломки центральной платы. А в этом случае ремонт становится нецелесообразным по причине очень высокой стоимости. И встал вопрос – какую же модель фотоаппарата приобрести?

Несколько лет назад ответ был бы однозначен – кропнутую зеркальную камеру Nikon пятитысячной (D5xxx) или семитысячной (D7xxx) серии. Сегодня же, выбор не настолько прост. Во-первых, на вторичном рынке можно найти полнокадровые модели D600 и D610 в хорошем состоянии, за вменяемую стоимость. Мне попадались объявления о продаже Nikon D600 за 800$ и Nikon D610 — за 1000$, причем пробег у этих аппаратов не превышал 10000 кадров, и внешне они выглядели как новые. А это сравнимо по цене с кропнутыми моделями D7100, D7200 в магазинах нашего города . Во-вторых, беззеркальные камеры по своим возможностям, характеристикам и эргономике догнали зеркальные фотоаппараты, а в чем-то и перегнали.

Рассуждения представленные ниже – это исключительно мое личное мнение, основанное на прочтении ряда обзоров и использовании некоторых моделей фотоаппаратов.

Выбор зеркального фотоаппарата

  1. Бренд

С брендом все просто. Я уже более пяти лет являюсь поклонником фирмы Nikon. Меня все устраивает: эргономика, интуитивно понятное меню и, конечно же, качество снимков. При использовании светосильной оптики и определенных настройках фотоаппарата можно получать JPEG-файлы отличного качества, практически не требующие обработки. Подробнее об этом можно узнать . Плюс ко всему я обзавелся, пусть и небольшим, парком объективов, который при переходе на другую систему (Canon, Pentax или Sony) придется менять.

  1. Модель

Выбор конкретной модели – уже более сложная задача. Я рассматривал для покупки следующие варианты: D5200, D5300, D5500, D7100, D7200 – с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1.5 – площадь матрицы в 1.5 раза меньше чем у полнокадровых камер) и D600, D610 – фотоаппараты с полнокадровой матрицей. Nikon D3200 и D3300 не хотелось приобретать из-за ограниченного функционала (всего 11 точек фокусировки с одной крестообразной, отсутствие брекетинга по экспозиции, нет функции съемки таймлапсов и др.) Камеры, стоящие в модельном ряду выше чем Nikon D610, не рассматривались из-за высокой стоимости. Так же не хотелось покупать фотоаппарат старше 2012 года выпуска. Технический прогресс не стоит на месте. Новые камеры оснащаются более совершенными матрицами, процессорами, модулями автофокуса, становятся легче и удобнее в управлении.

Конечно, Nikon D610 – фаворит среди перечисленных камер. Полнокадровая 24-мегапиксельная матрица, позволяющая, согласно данным сайта DxOmark, снимать практически без шума до значений ISO в 3000 единиц. В то время, как у других рассматриваемых камер этот показатель составляет примерно 1300 единиц, за исключением Nikon D600. «Шестисотка» по своим характеристикам мало чем отличается от D610. Но, многие фотографы, купившие эту камеру жаловались на капельки масла и мелкие частички от затвора, со временем появляющиеся на матрице. Nikon признала проблему, и через год выпустила замену — Nikon D610, практически, такую же камеру, но, с новым механизмом затвора, благодаря чему еще и увеличилась скорость серийной съемки с 5 до 6 кадров в секунду.

Пользователи полнокадровых камер утверждают, что их фотоаппараты позволяют получить картинку с более плавными тоновыми переходами, другой геометрией, и большей степенью размытия (боке). Мой глаз не видит отличий в тоновых переходах и геометрии в снимках, снятых на полнокадровые фотоаппараты и фотоаппараты с матрицей APS-C. И меня вполне устраивает степень размытия на матрицах с кропом 1.5. Поэтому, остается единственное важное отличие – возможность съемки на высоких значениях ISO с малым количеством шумов.

Но вместе с тем, у Nikon D610 есть ряд минусов, существенных для меня. Большой вес самой камеры (850 грамм против, например, 470 у Nikon D5500), больший вес и цена объективов, разработанных для аппаратов с полнокадровой матрицей. В автобусном туре «Королевские огни Бенилюкса», я 11 дней с раннего утра до позднего вечера таскал на шее Nikon D5000 (560 грамм) с объективом Nikkor 18-105 mm (450 грамм). А в конце поездки моя шея сказала: «Хватит! Я устала! Даже не думай в будущем покупать тяжелые фотоаппараты!». 🙂

Еще один минус – точки фокусировки в Nikon D610 покрывают гораздо меньшую часть кадра, нежели в D5200, D5300, D5500, D7100 и D7200. Это не критично, но не удобно. При ручном выборе точек фокусировки чаще придется перекомпоновывать кадр (наводишься на резкость по одной из точек, чаще всего, центральной, до половины нажимаешь кнопку спуска затвора, перекомпоновываешь кадр, дожимаешь затвор и получаешь фотографию). И, наконец, у D610 нет поворотного экрана. Кто-то скажет: «Это не минус», но я привык к удобствам, которые предоставляет поворотный экран – возможность снимать с низкой точки, не ложась на землю, и на вытянутых вверх руках, видя, что ты снимаешь (контролируя кадр). Этих минусов (кроме веса) лишена модель D750 – одна из последних полнокадровых камер, выпущенных фирмой Nikon. Но цена в 2000$ за новую модель и 1500$ на вторичном рынке – отпугивает.

Несмотря на все вышесказанное, Nikon D610 – великолепная камера, позволяющая получать прекрасные фотографии, практически, в любых условиях съемки. Для тех, кто покупает первый зеркальный фотоаппарат с полнокадровой матрицей – это отличный выбор.

Модели D5200, D5300, D5500, D7100 и D7200, на мой взгляд, позволяют получать снимки одинакового качества. Безусловно, семитысячная серия – более продвинутая по сравнению с пятитысячной. Это и большее количество управляющих элементов (кнопок и колес) на корпусе фотоаппарата, дополнительный монохромный экран для управления параметрами съемки, пыле-влагозащита корпуса, более совершенный автофокус с 51 точкой фокусировки (15 из них крестообразные) против 39 точек (с 9 крестообразными), лучший видоискатель, два слота под карты памяти, встроенный в камеру мотор («отвертка»), позволяющий полноценно использовать объективы без мотора фокусировки, продвинутая работа со внешними вспышками. Но больший вес – 765 грамм, и цена. Новый Nikon D7100 Body стоит 900$, Nikon D7200 Body – 1100$. На вторичном рынке за «неубитый» D7100 просят 600-650$, за D7200 – 800-850$, во всяком случае в наших краях. Если уж носить тяжелый фотоаппарат, то – полнокадровый, тем более его стоимость ненамного дороже. Я бы выбрал б/у D610 вместо D7100 или D7200.

Но, так как одним из определяющих факторов является вес, я, все-таки склоняюсь к пятитысячной серии. Тем более я могу обойтись без дополнительного дисплея и слота для карт памяти, мало использую внешние вспышки, а все мои объективы – со встроенным мотором фокусировки. Пыле-влагозащита – полезная опция, особенно, для любителей путешествий. Но, не надо забывать, что и используемые объективы должны быть пыле-влагозащищенные. А это, как я понимаю, относится только к топовым объективам с высокой стоимостью.

В Nikon D5000 мне не хватало отдельной кнопки для переключения зон фокусировки (автоматический выбор точек фокусировки или фокусировка по выбранной точке) и дополнительного колесика для оперативного изменения ISO. Но в D5200, D5300 и D5500 ситуация изменилась. Во-первых, появилась функция Авто-ISO. Теперь нет необходимости постоянно контролировать значение чувствительности, достаточно задать верхний порог или диапазон – минимальное и максимальное значение ISO и фотоаппарат сам будет подбирать нужные значения выдержки или диафрагмы (в зависимости от того в каком режиме вы снимаете). Я чаще других использую режим приоритета диафрагмы, и мне будет достаточно одного управляющего колеса – менять значение диафрагмы. Во-вторых, переключение зон фокусировки можно настроить на отдельную кнопку, в Nikon D5000 не было такой возможности. То есть, в новых моделях пятитысячной серии я могу управлять всеми необходимыми мне параметрами съемки, не отрывая глаз от видоискателя и не копаясь в меню.

Из D5200, D5300 и D5500, я бы выбрал золотую середину – D5300. С одной стороны, она по ряду параметров превосходит D5200 – новый процессор, наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi, дисплей с увеличенной диагональю и меньший вес. С другой стороны, D5500 отличается от D5300 только лишь наличием сенсорного экрана, чуть меньшим весом и немного улучшенной батареей. Новый Nikon D5200 Body стоит 500$, D5300 – 550$, а D5500 – 750$. На вторичном рынке можно купить D5200 примерно за 300$, D5300 – за 400$, а D5500 – за 600-650$. За эти деньги можно найти камеру с небольшим пробегом, 4000-6000 кадров, и часто даже с китовым объективом Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6 в комплекте.

Резюмируя, из зеркальных фотоаппаратов я склоняюсь к покупке Nikon D5300. Но, ловлю себя на мысли, что хотел бы полнокадровую Nikon D750. Может все же есть какая-то магия в фотоаппаратах с полнокадровой матрицей.

Выбор беззеркальной (системной) камеры

  1. Бренд

На рынке беззеркальных, или как их еще называют – системных, камер представлены порядка десяти производителей. Но мне кажется, имеет смысл рассматривать только Panasonic, Olympus, Sony и FujiFilm. Именно перечисленные фирмы задают тон в этом сегменте рынка, постоянно выпуская новые более совершенные модели фотоаппаратов, оптики и различных аксессуаров к ним.

Из названия статьи должно быть понятно, что я остановил свой выбор на камерах FujiFilm и вот почему. Фотоаппараты Olympus и Lumix (производит Panasonic) оснащаются матрицами формата Micro 4/3, их еще называют дваждыкроп, поскольку площадь матрицы в два раза меньше, чем у полнокадровых моделей. Маленькая матрица – большее количество шумов на высоких значениях ISO. И действительно, DxOmark публикует данные, что рабочее ISO этих камер находится в пределах 900 единиц. В последнее время для меня основной объект съемки – подрастающая дочь. А так как ребенок – это вечный двигатель и прыгатель, то чтобы получить резкий кадр, приходится снимать на выдержках не длиннее 1/200 секунды. Мы часто гуляем вечером. И чтобы получить такую выдержку даже на открытых диафрагмах приходиться поднимать ISO до 1600 единиц и выше. При таких значениях у камер Olympus и Lumix начинает появляться цветной шум, с которым сложно бороться на этапе постобработки.

Sony в сегменте системных камер развивает два направления: линейку с матрицей APS-C – A3xxx, A5xxx, A6xxx и линейку полнокадровых фотоаппаратов – A7. A3xxx — ультрабюджетные камеры, размеры и вес которых сравним с зеркальными фотоаппаратами начального уровня. По сути, беззеркалка в корпусе зеркалки. Бессмысленная покупка для тех, кто хочет перейти на беззеркальные камеры из-за их преимущества в габаритах и весе.

A5xxx и A6xxx – хорошие модели, пришедшие на замену довольно удачной серии NEX. Но лично для меня они не удобны в управлении. И речь идет не о малом количестве управляющих элементов на корпусе. С этим как раз все в порядке. Общая эргономика этих камер такова, что в моих руках они ощущаются как чужеродный элемент. А если устройством неудобно пользоваться, его не хочется покупать.

Полнокадровые Sony A7 наоборот сидят в руке как влитые, у них отличный вес как для полнокадровых фотоаппаратов (до 500 гр.) и великолепное качество снимков. Но, очень дорогая оптика. Например, не самый светосильный штатный зум-объектив Sony 24-70mm f/4 стоит 1000$, телеобъектив Sony 70-300mm f/4.5-5.6 – 1500$, и это далеко не самые дорогие варианты. Покупать за 1500$ камеру и еще в три раза больше отдать за нужные объективы совсем не хочется.

Остается Fujifilm.

  1. Модель

У этого производителя есть две модели, которые меня заинтересовали – X-T10 и X-T1, цена которых с объективом Fujinon 18-55mm f/2.8-4 – 1000$ и 1500$, соответственно. Новый флагман X-T2 мне тоже нравится, но не нравится его цена – около 2000$ за камеру без объектива. Чем же меня привлекли камеры Fujifilm? Эргономикой (отлично лежат в руке, масса управляющих элементов на корпусе), большим видоискателем, которым реально удобно пользоваться, наличием откидного экрана, весьма неплохим внутрикамерным JPEG-ом со встроенными пленочными профилями.

На DxOmark нет данных по характеристикам матриц этих камер. Вероятно, это связано с тем, что компания Fuji при производстве фотоаппаратов серии X использовала не стандартные байеровские сенсоры, а матрицы собственной разработки, выполненные по технологии X-Trans CMOS (кроп-фактор 1.5). Но, на сайте dpreview для большинства современных камер есть возможность оценить уровень шума при различных значениях ISO. На мой взгляд, если сравнивать с фотоаппаратами Nikon, рабочее ISO Fujifilm X-T10 и X-T1 находится в диапазоне между моделями с кропнутыми матрицами D5xxx, D7xxx и полнокадровым D610, причем, ближе к последнему.

С оптикой у камер серии X тоже все порядке. На сегодняшний день выпущено более двух десятков объективов под байонет Fujifilm X-Mount (одних только штатных зум-объективов – три: Fujinon 16-50mm f/3.5-5.6, 18-55mm f/2.8-4 и 16-55mm f/2.8). Среди них есть как бюджетные варианты, например, телеобъектив Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 за 300$, так и светосильные пыле-брызгозащищенные объективы – Fujinon XF WR 50-140mm f/2.8 – 1500$. Причем, по отзывам, даже недорогие объективы позволяют получать снимки отличного качества.

Из относительно новых фотоаппаратов, оснащенных видоискателем, по разумной цене есть еще X-E2 и ее модификация – X-E2s (1000$ с объективом Fujinon 18-55mm f/2.8-4 и 800$ c Fujinon 16-50mm f/3.5-5.6). Качество фотографий, получаемых с этих камер, будет такое же как у X-T1 и X-T10. У всех четырех моделей одинаковая матрица и процессор. Но, X-E2 и X-E2s напоминают мне камеры Sony A5xxx и A6xxx. К тому же, у них по сравнению с X-T1 и X-T10 маленький видоискатель, отсутствует поворотный экран, и они не так удобно лежат в руке.

Если выбирать между T1 и T10, для мужской руки лучше подойдет «единичка». T10 лично для меня мелковата, ей не так удобно управлять. Различия заключаются в следующем: X-T10 не имеет пыле-влагозащиты, оборудована меньшим по размеру видоискателем (хотя, с таким же разрешением 2.36 Мп), лишена поддержки высокоскоростных карт памяти SD UHS II. Еще один минус – меньшая емкость буфера, что накладывает ограничения при серийной съемке. Но, повторюсь, качество снимков у этих камер одинаковое.

Так что, скорей всего, мой выбор – Fujifilm X-T10. А разницу в 500$ лучше потратить на оптику. Как вариант можно рассмотреть покупку б/у X-T1. Но, на нашем полуострове «единичка» бывшая в употреблении – редкий гость, а покупать по пересылке боязно, неизвестно в каком состоянии пришлют.

Буквально на днях компания Fujifilm выпустила новую камеру X T 20 с такими же матрицей и процессором как у флагмана X T 2, но немного урезанную по функционалу. Ее стоимость с объективом Fujinon 18-55 mm f /2.8-4 составляет около 1300$. Неплохой вариант – практически флагман, только в меньшем корпусе, без пыле- влагозащиты и ряда других моментов. Но позволяющий получать фотографии качества X T 2.

Зеркалка или беззеркалка – Nikon vs. FujiFilm

По большому счету, единственно, что не устраивает меня в зеркальных фотоаппаратах – это вес. Как было сказано выше, даже вес младших моделей в связке с некоторыми объективами – больше килограмма. А если взять полнокадровую камеру и несколько объективов, то такая система может весить до нескольких килограмм. Больший вес камеры и объектива – значит нужен прочный, устойчивый штатив – это еще пару килограммов.

На этом раздел сравнения можно было бы закончить, но я решил составить список положительных качеств каждой из систем – зеркальной и беззеркальной.

  1. Плюсы зеркального фотоаппарата

Размеры . Лично мне гораздо удобнее пользоваться зеркальной камерой. Она более ухватистая и сбалансированная даже при использовании крупных объективов. А некоторые беззеркальные камеры в связке с телеобъективом напоминают смартфон с приклеенной к нему подзорной трубой. И выглядит странно и пользоваться крайне неудобно.

Большое количество оптики и аксессуаров . В силу того, что зеркальные аппараты присутствуют на рынке гораздо дольше нежели беззеркальные, различных аксессуаров и оптики к ним больше. В этом заслуга не только фирм, непосредственно производящих зеркалки – Nikon, Canon, Pentax, Sony, но и сторонних производителей – Tamron, Tokina, Samyang и ряда других.

Меньшая стоимость системы . Это в первую очередь касается любительского сегмента, потому что профессиональные камеры Nikon и Canon стоят как недорогая иномарка. Но, если сравнить, к примеру, объективы для кропнутых камер, то получается, что зеркальные системы – дешевле. Новый Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX стоит 200$, а Fujinon XF 35mm f/2 WR – 400$; Nikon 50mm f/1.8G AF-S DX опять 200$, более светосильный Nikon 50mm f/1.4G AF-S – 400$, у Fuji — Fujinon XF 50mm f/2 WR – 500$ и Fujinon XF 56mm f/1.2 за 1100$. Тут надо отметить, что объективы Fujinon с меткой WR – пыле-влагозащищенные, а 56mm – супер-светосильный. Но такие моменты интересуют в первую очередь профессионалов. На вторичном рынке для владельцев зеркальных систем вообще раздолье. Можно купить «полтинник» за 100$, светосильный зум типа Tamron 17-50mm f/2.8 за 150$ а, к примеру, неплохой комплект – Nikon D7000 с объективом Nikon 18-105mm f/3.5-5.6 всего за 400$ (или нечто подобное от Canon).

Оптический видоискатель . Главный плюс оптического видоискателя (ОВИ) в том, что при его использовании человеческому глазу не приходится перестраиваться, ему всегда комфортно. Электронный видоискатель (ЭВИ) беззеркальных камер – это по сути маленький телевизор. Яркость его картинки может отличаться от того, что есть на самом деле. В этом случае глазу каждый раз нужно будет подстраиваться под новые условия, чтобы начать уверенно видеть, что может вызвать дискомфорт. К тому же, некоторые фотографы утверждают, что, если долго пользоваться электронным видоискателем, второй глаз (который зажмурен) начинает плохо видеть и какое-то время не может сфокусироваться. Также ЭВИ не очень удобен при серийной съемке. Если в ОВИ, фотограф всегда видит, что происходит в кадре, и может постоянно держать объект в нужной точке, то электронный видоискатель, после того как сделан снимок, пару мгновений показывает черный экран. За это время объект съемки может сместиться и следующий кадр не получится.

Отдельные фазовые датчики фокусировки . Благодаря этому, на сегодняшний день зеркальные камеры пока еще лучше справляются с фокусировкой в следящем режиме. Играющие дети и животные, спортивные мероприятия, свадебный репортаж – все эти сюжеты лучше снимать в следящем режиме.

  1. Плюсы беззеркальной (системной) камеры

Компактность системы (вес и размеры). Одно из основных преимуществ беззеркальных фотоаппаратов, во всяком случае, лично для меня – их вес. Для примера, Nikon D7100 c объективом Sigma 17-70 f/2.8-4 весит 1 килограмм 300 грамм, а Fujifilm X-T10 c Fujinon 18-55mm f/2.8-4 – 700 грамм. А это, на мой взгляд, камеры одного уровня. И, конечно, компактность. Небольшую камеру чаще хочется взять с собой. На нее не так сильно обращают внимания, т.е. можно фотографировать там, где с большой черной зеркалкой тебя, скорее всего, выгонят. Можно взять больше объективов и т.п.

Современная оптика. Беззеркальные фотоаппараты сравнительно недавно появились на рынке. А так как конструктивно они отличаются от зеркальных, инженерам пришлось разрабатывать для них новые объективы. Оптика создавалась специально под матрицы с большим количеством мегапикселей. В то время как ряд объективов, используемых на зеркальных фотоаппаратах, были выпущены довольно давно, еще под матрицы с разрешением 6-12 Мп, а не 24 и выше, как у многих современных камер. Из-за этого резким, как правило, получается только центральная часть снимка. Современная оптика беззеркальных аппаратов, позволяет получать фотографии с равномерной резкость по всему полю кадра.

Отсутствие бэк-фокуса, фронт-фокуса. Опять же из-за конструктивных особенностей, на беззеркальных камерах отсутствуют проблемы бэк- и фронт-фокуса, т.е. когда объектив фокусируется не на объекте съемки, а за или перед ним. У зеркальных фотоаппаратов – это довольно распространенная проблема, особенно, когда используется оптика сторонних производителей.

Электронный видоискатель. Несомненное преимущество ЭВИ состоит в том, что фотограф в нем видит конечный результат. Т.е. если кадр переэкспонирован (слишком светлый) или недоэкспонирован (слишком темный) – это сразу видно, и можно оперативно внести нужную экспокоррекцию. Кроме того, ЭВИ позволяет увеличить картинку, чтобы точно можно было определить степень резкости будущей фотографии.

Беззеркальные камеры совершеннее. Или, как минимум, имеют ряд функций, которых лишены их зеркальные собратья. Это и возможность фокусироваться по всему полю кадра, а не только по центральной зоне. И различные функции-помощники для работы с неавтофокусной оптикой – фокус-пиккинг, фокусировочные клинья. Бесшумная съемка, выдержка до 1/32000 секунды включительно и ряд других преимуществ.

Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Nikon – один из крупнейших производителей камер и фототехники. В его ассортименте есть и компактные («мыльницы»), и зеркальные, и беззеркальные устройства – причем различных классов, от любительского до профессионального.

На что обратить внимание при выборе фотоаппарата

При выборе фотоаппарата стоит обратить внимание на следующие параметры:

    Тип объектива – интегрированный или сменный. Первый вариант подходит только для начинающих фотографов, в то время как второй – для профессионалов;

    Байонет. Это – стандарт подключения объектива. Компания Nikon обычно использует проприетарный байонет F, поэтому к её фотоаппаратам можно присоединить практически любые объективы с этим креплением (включая как фирменные серии Nikkor, так и от сторонних производителей);

    Наличие китового (комплектного) объектива. Здорово упрощает жизнь начинающим фотографам и любителям. Для профессионалов подойдут комплектации body-only, без объектива в комплекте, поскольку они позволяют кастомизировать камеру и её фотографические качества без переплаты;

    Тип самой камеры. Компактная «мыльница» - решение только для новичков; ультразум – для любителей съемки с большого расстояния, не готовых тратиться на дорогостоящий телефото-объектив; беззеркальная или зеркальная камера – для профессионалов и «энтузиастов»;

    Специальные характеристики. Это может быть скорость серийной съемки, оптические качества китового объектива, разрешение сенсора или тип автофокусировки – в зависимости от потребностей покупателя.

    Если планируется использовать фотоаппарат в частной студии (или «построить студию вокруг камеры»), то рекомендуется также обратить внимание на интерфейсы ввода и вывода для подключения периферийного оборудования, такого как микрофоны, вспышки или пульт дистанционного спуска.

Виды фотоаппаратов Nikon

Различают следующие виды фотоаппаратов Nikon:

    Компактные, также называемые в народе «мыльницами». Самое простое решение для повседневной съемки. Обычно они оснащаются несъемными телескопическими объективами, имеют небольшие размеры и средние технические характеристики. Но даже этого достаточно для простого использования: конечно, фотографии студийного качества получить не удастся, но несколько снимков на память сделать получится;

    Ультразумы. Это специальные фотоаппараты для фотографирования объектов с очень большого расстояния. Оснащаются интегрированным объективом с огромным зумом: например, у Nikon Coolpix P900 он 83-кратный оптический и 166-кратный с учетом электронного. В таких камерах используется специальный трансфокаторный механизм, который и обеспечивает столь сильное «приближение». И да, с их помощью можно создать эффект dolly zoom, хотя это и потребует тренировки;

    Зеркальные (DSLR) фотоаппараты. Один из самых распространенных видов профессиональной фототехники. Отличаются достаточно сложной конструкцией, зато оснащаются оптическим пентапризматическим видоискателем. Именно благодаря ему фотограф может наблюдать за сценой в режиме реального времени с действительно нулевой задержкой. Впрочем, при собственно съемке изображение в видоискателе пропадает для экспонирования кадра;

    Беззеркальные фотоаппараты. Используются как любителями, так и профессионалами. Отличаются от зеркальных простотой конструкции – из неё удалены собственно зеркала и пентапризматический видоискатель, а кадр постоянно экспонируется на сенсор. Видоискатель, в свою очередь, в таких фотоаппаратах электронный, поэтому может иметь миллисекундные задержки перед выводом изображения.

    Различий в качестве съемки (в качестве фотоснимков и т.д.) между зеркальной и беззеркальной камерами нет. В обоих случаях после нажатия спуска кадр напрямую и полностью экспонируется на сенсоре. Но беззеркальные камеры за счёт упрощенной конструкции обычно дешевле, тоньше и легче зеркальных – зато последние обеспечивают действительно нулевую задержку при выводе изображения на видоискатель.

Рейтинг лучших фотоаппаратов Nikon

номинация место наименование товара цена
Лучшие любительские зеркальные фотоаппараты Nikon 1 33500 руб.
2 55000 РУБ.
3 29900 РУБ.
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты Nikon 1 87000 РУБ.
2 185000 РУБ.
3 256000 РУБ.
Лучшая беззеркальная фотокамера Nikon со сменной оптикой 1 21900 РУБ.
Лучшие компактные фотоаппараты Nikon 1 -

-
Лучшая защищенная компактная фотокамера Nikon 1 23700 РУБ.
Лучшие ультразумы Nikon 1 32900 РУБ.
2 25000 РУБ.

Лучшие любительские зеркальные фотоаппараты Nikon

Один из лучших фотоаппаратов для людей, которые хотят просто получать качественные снимки, не заморачиваясь с настройками, RAW и прочей экспозицией. Впрочем, всё это камера также поддерживает. Поэтому те снимки, которые «из коробки» получились недостаточно качественными с визуальной точки зрения, всегда можно подправить в графическом редакторе.

Среди других плюсов – поворотный ЖК-дисплей, наличие Wi-Fi-модуля для мгновенной отправки снимков на подключенный смартфон или ноутбук, быстрый и тихий автофокус, хорошее качество съемки в темноте.

Из недостатков можно выделить быстрый разряд аккумулятора при использовании ЖК-дисплея в качестве видоискателя или при раздаче Wi-Fi, отсутствие оптической стабилизации на сенсоре, слабый GPS и корпус без пыле- и влагозащиты.

Фотоаппарат продается в двух вариантах комплектации – с объективом 18-55 и 18-105. К приобретению рекомендуется второй. Впрочем, объектив у камеры сменный, байонет стандартный – F.

Достоинства

    Простота в использовании, благодаря чему хорошие снимки получатся даже у фотографов-новичков;

    Разнообразные комплекты поставки;

    Множество полезных функций для работы «на ходу» - поворотный экран, Wi-Fi, GPS;

Недостатки

    Малая автономность;

    Оптическая стабилизация только в объективе.

Главное достоинство этой камеры – режим фокусировки. Независимо от условий съемки и сцены, он обеспечивает отличную резкость и глубину в визуальном центре кадра. Качество фокусировки сохраняется и в режиме видеосъемки.

Также Nikon D7100 оснащается новым APS-C сенсором без низкочастотного фильтра, что обеспечивает естественные цвета и широкий запас по динамическому диапазону. Последнее особенно важно при съемке в RAW с последующей коррекцией изображений.

Из недостатков – низкое качество съемки в условиях пониженного освещения. При ISO выше 1000 на изображении наблюдаются шумы.

Фотоаппарат продается в двух вариантах комплектации – с объективом 18-105 и 18-140. Выбирать рекомендуется из своих пожеланий.

Достоинства

    Отличный автофокус для своего ценового сегмента;

    Отличный сенсор с поддержкой HDR.

Недостатки

  • Подходит для съемки только в условиях хорошего освещения.

Пожалуй, лучшая камера для новичков. Несмотря на малый функционал (фиксированный ЖК-дисплей, отсутствие Wi-Fi, буфер на 3-5 снимков в RAW), она отличается простотой в настройке, высокой насыщенностью и естественностью цветов на готовых фотографиях, малой массой и отличной портативностью для DSLR. Отдельно стоит упомянуть качество сенсора. При использовании оптимального (не китового) объектива можно получить «картинку», не уступающую флагманам.

Правда, у неё более медленный автофокус, чем у D5300; нет герметизации фокуса; отсутствует брекетинг и полноценный HDR. Кроме того, она, как и некоторые другие любительские зеркалки Nikon, начинает «шуметь» при высоких значениях ISO, вследствие чего мало подходит для съемки в условиях ограниченного освещения без вспышки.

На настоящий момент доступна только одна комплектация – с объективом 18-55.

Достоинства

    Хороший сенсор;

    Малые масса и размеры.

Недостатки

    Медленный и не всегда точный автофокус;

    Плохо снимает при высоких значениях ISO.

Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты Nikon

Полнокадровая камера с мощным процессором, благодаря чему обеспечивается серийная съемка со скоростью в 6 fps на фактическом разрешении 24 МП. Оснащается плавной и быстрой системой фокусировки, поворотным экраном, множеством предустановленных режимов и сцен съемки, откидным экраном и достаточно большим буфером. Важнейшее достоинство – хорошо подходит для фотографирования с высокими значениями ISO – шумы наблюдаются только после 6400.

Из недостатков можно выделить разве что наличие низкочастотного фильтра на сенсоре (но это достаточно субъективно), приводящее к сложности при съемке с HDR или в RAW для постобработки; слабый Wi-Fi и минимальную выдержку 1/4000.

Достоинства

    Простота в использовании;

    Быстрый процессор;

    Большой буфер;

Недостатки

    НЧ-фильтр на сенсоре;

    Минимальная выдержка 1/4000.

Полнокадровая камера с мощным процессором, большим буфером и рабочим ISO до 25600 включительно. Фирменная матрица D4 обеспечивает яркие, насыщенные, но естественные цвета с сохранением всех оттенков. Поддержка HDR позволяет получить драматичные снимки. Удобное управление.

Недостатки – нет внутренней подсветки системы фокусировки, вследствие чего автофокус может «теряться» в условиях пониженного освещения; нет встроенной вспышки; нет focus peaking (уровня выравнивания контура).

Важно учесть, что эта камера ориентирована на использование с мануальными объективами. Режим автоматической фокусировки в ней добавлен «для галочки». В частности, механизм перекочевал от более старой модели D600, он не слишком быстрый и, как было сказано выше, «теряется» в темноте.

Достоинства

    Отличный сенсор;

    Мощный процессор;

    Широкий диапазон рабочего ICO;

Недостатки

    Мало подходит для новичков;

    Не самая лучшая работа автофокуса в темноте.

Флагманская камера с мощным процессором, быстрым и качественным автофокусом, рабочим ISO до 25600 и огромным количеством настроек для любых сценариев съемки. Очень высокая скорость съемки, даже в RAW, превосходная цветопередача, поворотный экран. Впрочем, это флагманская камера, поэтому все необходимые «профессиональные» функции и качества в ней на месте.

Недостаток, по сути, только один. Камера использует проприетарный стандарт карт памяти XQD. А также накопители и картридеры для них встречаются достаточно редко.

Достоинства

    Отличный сенсор, мощный процессор, большой буфер;

    Эргономичность.

Недостатки

Лучшая беззеркальная фотокамера Nikon со сменной оптикой

Компактная 1” беззеркальный фотоаппарат с байонетом Nikon 1. Обеспечивает хорошее качество фотографий благодаря современной матрице с отличной цветопередачей. Удобна в использовании – оснащается поворотным сенсорным ЖК-дисплеем, имеет малые массу и размер. Отдельно стоит упомянуть дизайн, имитирующий классические фотоаппараты.

Из недостатков – мало подходит для съемки продолжительных видеороликов, а максимальная частота видео в разрешении 4К составляет… 15 кадров в секунду.

Стоит учесть, что вспышка встроена в китовый объектив. Поэтому использовать какие-либо накладные фильтры или поляризаторы не получится. Кроме того, горячего башмака у камеры просто нет, так что и внешнюю вспышку установить невозможно.

Достоинства

    Удобна в использовании;

    Хорошие фотографические качества;

    Привлекательный дизайн;

Недостатки

    Редкий байонет;

    Нет горячего башмака;

    Плохо подходит для видеосъемки;

Лучшие компактные фотоаппараты Nikon

Удобная и простая в использовании компактная камера с 8-мегапиксельным сенсором, наличием оптической стабилизации в объективе, 3.5-кратным оптическим зумом и поддержкой предустановленных режимов съемки. Лучшее решение, если требуется «просто фотоаппарат» для несложной повседневной съемки.

Мало подходит для видеосъемки вследствие малого разрешения готовых файлов. Зато компактная, легкая (200 грамм в сборе) и недорогая.

Достоинства

    Компактная и легкая;

    Предустановленные режимы съемки;

    Простая в использовании;

Недостатки

  • Не подходит для видеосъемки.

Главное достоинство этой камеры – превосходная для своего ценового сегмента цветопередача и резкость. При съемке в солнечную погоду получаются очень «теплые», атмосферные и приятные кадры. Кроме того, она очень проста в управлении, имеет прочный и долговечный корпус, а также поддерживает режим макро.

Из недостатков – видео лучше не снимать.

Достоинства

    Отличная цветопередача;

    Простая в использовании;

    Компактная и лёгкая;

Недостатки

  • Не подходит для видеосъёмки.

Лучшая защищенная компактная фотокамера Nikon

16-мегапиксельная фотокамера, которая поддерживает видеосъемку в разрешении 4K со скоростью в 30 кадров в секунду. Выполняется в защищенном корпусе, переживающем падения и неглубокие утопления. Отличается наличием ЖК-экрана, быстрой и аккуратной фокусировкой, простотой в использовании, поддержкой управления со смартфона и множеством предустановленных режимов.

Недостаток только один – встроенный аккумулятор имеет малую емкость. Полностью заряженного хватает на 300-350 снимков без вспышки.

Кроме того, фотокамера оснащается достаточно точным и быстрым (для своего ценового сегмента) автофокусом, а также сенсором, обеспечивающим естественные и насыщенные цвета.

Из недостатков – некачественный встроенный микрофон и довольно шумный привод зуммирования.

Достоинства

    Поддерживает 4K 30 fps;

    Хороший автофокус;

    Режим съемки таймлапсов;

Недостатки

  • Шумный привод зуммирования.

Какой фотоаппарат Nikon купить

    При выборе фотоаппарата Nikon стоит учесть планируемое использование. Если хочется снимать просто «повседневность», то любительская или профессиональная камера и вовсе не нужна, достаточно будет просто «мыльницы». Но если качество изображений имеет решающее значение, то стоит обратить внимание на «беззеркалку» Nikon 1 J5.

    Для начинающих фотографов подойдут «зеркалки» любительского уровня. Пожалуй, лучшая из них – это Nikon D5300 с объективом в комплекте. Она оснащается достаточным количеством как предустановленных режимов, так и ручных настроек – чтобы можно было сформировать свой стиль съемки.

    Затем, научившись фотографировать и сформировав свой стиль, можно приобрести и зеркалку профессионального уровня. При достаточном бюджете рекомендуется флагманская модель – Nikon D4s или Df. Если же шестизначной суммы на камеру нет, можно приобрести В750.

    А вот защищенные фотоаппараты и ультразумы имеют очень специфическую сферу использования. Первые подойдут для того, что взять их с собой в отпуск; вторые – для съемки удаленных предметов или даже астрофотографии.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Ещё недавно казалось, что такие гранды фоторынка как Nikon и Canon глубоко отстали от последних тенденций и так и собираются вечно почивать на лаврах успеха традиционной зеркальной техники, слегка разбавив её стройные ряды компактными камерами с урезанным функционалом и маленькими матрицами.

Но наступила осень 2018 года и Nikon представил совершенно новые беззеркальные камеры. Причём не какие-нибудь компакты, а настоящие полноматричные. Так что гегемонии тройки компаний Sony, Fujifilm и Olympus на этом рынке, похоже, пришёл конец.

Мы не удержались от соблазна протестировать новую флагманскую модель Nikon Z7. Камера предназначена для продвинутых любителей и профессионалов.

Nikon Z7: что интересного?

Итак, что же нового предложил на этот раз Nikon? Во-первых, это конечно же новый байонет Z-mount. Это самый крупный байонет для полнокадровых камер на сегодня — его внешний диаметр составляет 55 мм, внутренний — 49 мм. Во-вторых, из конструкции камеры, понятное дело, исчезло зеркало. Соответственно здесь нет и оптического видоискателя, и теперь съёмку можно осуществлять либо через электронный видоискатель, либо по дисплею.

В целом это значительно облегчает процесс: все результаты замера экспозиции и баланс белого можно видеть ещё до съёмки, а не после неё. Если вы привыкли ориентироваться на гистограмму с распределением теней и света, опять-таки, увидите ее до того, как нажмете на спуск. В этом достоинство любых беззеркальных камер. Кстати, в мы сравнивали Nikon Z7 с зеркалкой Nikon D850 и Sony Alpha 7R II.

Корпус и начинка

Фотокамера Nikon Z7, как мы и предполагали, значительно легче и меньше своих «зеркальных» собратьев. Но вместе с этим появились и вопросы к эргономике — если в крупной руке полнокадровая зеркалка Nikon D600 лежала как влитая, то с Nikon Z7 мизинец висит в воздухе. Впрочем, проблему можно решить прикручиванием батарейной ручки или установкой специальной лёгкой эргономичной ручки.

При этом корпус Nikon Z7, как и большинства зеркальных камер Nikon, имеет неплохую защиту от непогоды и не боится мороза. Выполнен из магниевого сплава — тоже популярное в этом ценовом сегменте решение, пусть и добавляющее немного веса относительно других, более простых корпусов (вес 675 граммов с аккумулятором и картой памяти).

Поскольку зеркала здесь нет, рабочий отрезок от задней поверхности линзы до матрицы существенно меньше, чем у зеркалок. То есть камера получилось очень компактной по всем трем измерениям.

Из интересных новшеств Nikon в модели Z7 использует внутренний пятиосевой матричный стабилизатор, который позволяет снимать с рук на выдержках длиннее аж в 4 ступени, относительно обычных (например, до 1/5сек при съёмке с рук). Процессор — последний EXPEED 6. С объективами, оснащенными собственным стабилизатором, эффект может ещё усилиться, причем при съёмке видео помимо стабилизатора матрицы доступна еще и электронная стабилизация изображения.

На верхней части камеры есть удобный ЖК-дисплей с техническими параметрами съёмки. Он почти квадратной формы, с инвертированными (светлые на темном) цветами. Очень удобно для того, чтобы не занимать этой информацией дисплей камеры и лишний раз не лезть в меню. Основной дисплей формата 3:2 находится на задней части камеры, причем он сенсорный и подвижный. Можно отклонять экран на 45 градусов вниз и примерно на 100 градусов вверх.

В целом управление и меню настроек — почти такие же, как у более ранних камер Nikon, и, имея некоторый опыт пользования ими, никаких проблем у вас не возникнет. Режимы фокусировки такие же, как и в зеркалках. Блок с кнопкой спуска, рычажком включения и парой функциональных клавиш слегка приподнят над верхней панелью. Ещё две настраиваемые кнопки находятся около рядом с байонетом и в целом работать с ними удобно.

На задней стороне камеры есть джойстик для быстрого выбора зоны фокусировки, и сенсорный экран на дисплее — наводиться можно любым удобным способом. В автофокусе здесь используется гибридная система, сочетающая контрастный метод с фазовыми датчиками, которые расположены прямо на сенсоре.

Общее количество точек фокусировки достигает 493, дающих 90-процентное покрытие зоны. При ручной фокусировке можно включить подсветку зоны резкости (focus peaking), регулируемую как по цвету, так и по интенсивности. Есть фокусировка по лицу, но пока нет новейшей фичи — фокусировки по глазам. Надеюсь, с новыми прошивками она появится.

Видоискатель здесь электронный и очень качественный: крупная матрица OLED с разрешением 3,69 млн точек , минимальным лагом и отсутствием стробоскопического эффекта при использовании с искусственным светом. При приближении камера по датчику отключает основной дисплей, правда иногда делает это слишком рано и не всегда кстати.

Камера оснащена физическим переключателем между фото и видео режимами, что конечно весьма удобно. Для оперативной переброски шедевров на смартфон в камеру встроен Wi-Fi модуль и Bluetooth Low Energy.

Nikon Z7 способна снимать 4K 30p, FullHD до 120p . Замедленная съёмка доступна в FullHD, непрерывная съёмка ограничена 30 минутами. В режиме 4K камера выдержала около 25 минут непрерывной съёмки с нормальной яркостью дисплея, после чего стала перегреваться и отключилась.

Матрица

Матрица в Nikon Z7 полноформатная (36 × 24 мм) с разрешением 45,7 Мп , причём, в отличие от матриц, использовавшихся фирмой в последние года, произведена самой фирмой Nikon, имеет технологию обратной засветки, что даёт преимущества при съёмке в малоосвещённых местах. Диапазон светочувствительности — ISO 64–25 600 с возможностью расширения до 32–102 400. Динамический диапазон 14 ступеней, что позволяет гибко работать с RAW. И конечно же немаловажная вещь - уже упомянутый выше 5-ти осевой стабилизатор.

Оптика

Новая конструкция требует иного подхода к оптике, и поэтому к новым беззеркалкам Nikon разработана отдельная линейка оптики. Соответственно, меньшей по размеру и весу, чем традиционная оптика с байонетом F. Камера Nikon Z7 как раз снабжена новым объективом 24-70/4. Кроме того, компания представила план по выпуску линейки новых объективов на несколько лет вперёд.

Планов громадьё, скажем так, но основная часть новинок нас ждёт впереди. Учитывая, что из новой линейки пока доступно всего три объектива (ещё представлены фиксы 35 мм 1.8 и 50 мм 1.8), а оптики с байонетом F начиная с 1959 года выпущено более 350 наименований, компания продумала как сгладить переходной период к новой оптике.

Вместе с камерой презентован и адаптер FTZ (не правда ли, удачное название?), который предназначен для использования камеры со старой оптикой. В нашем тесте мы пробовали работу камеры с объективами с байонетом F - Nikon AF-S 18-35 f/3.5-4.5G и Nikon f/2.8 AF-S 28-70mm. Все объективы работали без нареканий и фокусировались быстро и точно. Но есть один нюанс — использование переходника добавляет веса камере и в комплекте с ним она весит практически как младшие полнокадровые зеркалки Nikon. То есть выигрыш в весе при использовании новой камеры будет хорошо заметен лишь с использованием новой уменьшенной и облегчённой оптики.

Объектив 24-70/4 показался довольно резким, фокусировка при наличии мало-мальского освещения работает достаточно корректно и быстро. Но к работе автофокуса в темноте есть вопросы — иногда он рыскал и не мог нормально сфокусироваться. При ночной съёмке временами приходилось переходить в ручной режим фокусировки. Надеемся, что этот недостаток устранят в будущих прошивках.

Кроме того, конструктивно объектив устроен так, что изменяет свои габариты при изменении фокусного расстояния. Это не очень хорошо, так как со временем таким образом засасывается пыль внутрь объектива, отчего такой тип конструкции давно получил название «пылесос».

Батарея

Поскольку корпус камеры уменьшился, то уменьшился и физический размер, а стало быть и емкость батареи. Теперь на одной зарядке можно сделать около 310 кадров, и это может сильно расстроить некоторых профессиональных фотографов. Для сравнения, батарея зеркальной полнокадровой камеры Nikon D750 даёт возможность отснять около 1200 кадров без подзарядки.

Карты памяти

Nikon в новых беззеркальных камерах применил весьма спорное техническое решение - оснастить камеры одним слотом под карты памяти, но не каким-нибудь, а под новейшие карты XQD. Карты эти безусловно скоростные и перспективные, но пока у подавляющего большинства фотографов их нет (такие карты использовались лишь на флагманах, начиная с D4). Между тем стоимость такой карты начинается от 5 500 руб., что совсем небюджетно.

Итого: наши впечатления

То, что в ассортименте фотогигантов появятся полнокадровые беззеркалки, было очевидно. Nikon Z7 стала отличным примером того, как можно удачно совместить огромный опыт и современные технологии. Теперь как продвинутым любителям, так и профи придется делать непростой выбор между D850 с зеркалом и Z7/Z6. Причем мы бы выбрали беззеркалку.

В то время как рынок смартфонов готовится к Samsung Unpacked и IFA, сектор фотографии погружён в заботы не меньше: в конце сентября состоится Photokina, но ещё до этой выставки Nikon покажет давно ожидаемый продукт. Вслед за слухами и намёками, компания, наконец, официально подтвердила, что запрыгнет на подножку поезда современности, представив свою первую беззеркальную полнокадровую камеру. Хотя этого события, по-видимому, осталось ждать ещё порядка месяца, кое-какие детали уже известны.

Слухи о беззеркальной полнокадровой фотокамере Nikon звучат уже давно. Компания даже запустила особую страницу, на которой говорится о погоне за светом: бесчисленные лучи собираются вместе, чтобы в конце своего долгого путешествия сформировать изображение. Силуэт камеры в конце сопроводительного красочного видеоролика «Путешествие света» может служить подтверждением некоторых ожидаемых особенностей камеры.

Беззеркальная камера Nikon должна получить более компактный по сравнению с DSLR корпус, похожий на Sony A7, но с акцентом на эргономичность. Nikon также подтвердила увеличенный размер нового байонета, который, согласно слухам, будет иметь диаметр 55 мм. Компания также пообещала выпустить адаптер-переходник для объективов формата SL-F (непонятно, впрочем, будут ли им поддерживаться такие функции, как автофокусировка).

Что касается остальных характеристик, то о двух моделях с различными матрицами. Первая получит 24-25-мегапиксельный сенсор BSI, а другая — 45- или 48-мегапиксельный. В наличии — электронный видоискатель с разрешением 3,6 мегапикселя, встроенная в корпус 5-осевая стабилизация изображения и усовершенствованная система автофокусировки по более чем 400 точкам слежения. Сообщается, что стоимость первых полнокадровых беззеркалок Nikon составит $3000 за 25-Мп модель и $4000 за 45-Мп. Изначально анонс ожидался 23 июля, но этого не произошло. К счастью, в коде страницы с тизером содержалась подсказка с указанием на некое мероприятие, которое пройдёт 23 августа — видимо, тогда и стоит ждать полноценный запуск.

Это будет вторая серия беззеркальных системных камер Nikon после семейства Nikon 1, которое было представлено в 2011 году и . В Nikon 1 использовались небольшие 1-дюймовые сенсоры, нетрадиционные элементы управления и набор не особенно привлекательных объективов, который в основном состоял из медленных зумов, так что качество изображения оказывалось подчас ближе к цифрокомпактам, чем к DSLR. Был доступен адаптер для байонета F, но из-за размера матрицы фокусные расстояния обрезались до крайних значений, превращая всё, кроме самых широкоугольных объективов, в телефото.

Nikon 1 рассматривалась аналитиками как попытка компании проникнуть на рынок беззеркальных моделей, не создавая конкурентов основному семейству камер Nikon и её портфелю объективов для байонета F, который развивается с 1950-х годов. Проблема в том, что невозможно создать конкурентоспособную беззеркальную камеру на основе устаревшего байонета. Таким образом, сегодняшний анонс означает признание со стороны Nikon, что беззеркальные камеры — это будущее профессиональной фотографии, пусть компания и говорит, что продолжит развитие SLR.