1. Функции государственного заказа

2. Виды процедур размещения заказа

3. Государственный заказ в России

Регулирование

Критика

4. в США

5. Региональные государственные заказы

(сокращенно госзаказ) — заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов России , местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Это размещение заказов на приобретение, органами государственной власти и муниципальных образований, товаров, услуг, работ , у коммерческих предприятий. Получить госзаказ может любая организация, юр. лицо или индивидуальный , удовлетворяющие требования законодательства в области госзаказа и конкурсным требованиям выставляемым госзаказчиком.

Функции государственного заказа

государственный заказ обеспечивает:

Потребности России , государственных заказчиков в товарах, работах , услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий России, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств России, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует ;

Потребности субъектов России, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов России, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ;

Потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов России, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Участником размещения государственного заказа может быть любое юрлицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физ. лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Что такое гос закупки? Ответ на этот вопрос, пожалуй, знает каждый из нас. Под госзаказом обычно подразумевают заявку органов государственной власти и муниципальных образований на приобретение каких-либо товаров или оказание услуг. Услуги и товары могут предоставлять государственным органам бизнесмены. Причём не обязательно представители крупных промышленных компаний и объединений. Нередко госзакупки обслуживают и бизнесмены с гораздо более низким уровнем выгоды и товарооборота. Связано это ещё и с проводимой государством политикой по поддержке частного и мелкого предпринимательства, малых форм бизнеса. Однако причина активности представителей мелкого бизнеса не только в этом. Всё дело в том, что государственный заказ не всегда предполагает крупномасштабное строительство или закупку товаров первой необходимости.

Во время кризиса как никогда стало актуальным участие в тендерах, запросах котировок и аукционах, проводимых различными государственными заказчиками. На Госзаказ обратили внимание не только крупные предприятия, но и субъекты малого и среднего предпринимательства. Госзакупки - это всегда стабильные выплаты в указанный срок, а это очень важно во время кризиса , когда у других потенциальных заказчиков либо нет денег, либо платежи осуществляются не регулярно.

Виды процедур размещения заказа

В соответствии с российским законодательством государственный заказ может быть размещён следующими способами:

Открытый конкурс

Открытый тендер в электронной форме

Запрос котировок

Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Закрытый аукцион

Закрытый конкурс

Государственный заказ в России

государственный заказ в России регулируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который постоянно корректируется (на сегодня действует 20 федеральных законов, вносящих поправки в 94-ФЗ).

Регулирование

Уполномоченным органом по нормативно-правовому регулированию государственного заказа в России является Министерства экономического развития Российской Федерации Министерству экономического развития

Уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов является Федеральная антимонопольная служба

Критика

Существующее законодательство в России, 94-ФЗ и последующие дополняющие его законодательные акты, подвергаются постоянной критике, как участниками размещения заказов, так и государственными заказчиками. В частности: множество критических статей о 94-ФЗ были опубликованы профессором Института Макроэкономических Исследований Смирновым В. И.


критика законодательства и его исполнения была отражена в Аналитической записке Счетной палаты России по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Комплексный анализ эффективности функционирования существующей системы закупок для государственных нужд».

США

Государственные закупки в США регулируются сводом правил Federal Acquisition Regulation и отличаются от закупок в России, в частности, в необходимости регистрации поставщика как поставщика для государственных нужд, обязательному требований по наличию DUNS номера и высокой степенью раскрытия информации о заказах и заключенным по их результатам государственным контрактам.

Региональные государственные заказы

При грамотной компании региональные государственные заказы могут использоваться в качестве эффективной формы регулирования социально-экономического развития. Субъекты федерации создают условия для производства значимой продукции и ее реализации. Региональные заказы осуществляются в виде закупки конкретных видов продукции у хозяйствующих субъектов, финансирования работ по созданию и реализации определенных товаров, работ и услуг.

Как показывает отечественная практика, при грамотной фирмы использование механизмов регионального заказа позволяет сократить соответствующие расходы в среднем на 15 - 30 %. В отдельных случаях экономия может достигать 40 %.

Лучшим способом обеспечения конкуренции считается формирование и размещение регионального заказа путем проведения конкурсов, когда за право получения подряда на ту или иную работу борется несколько компаний.

Региональный заказ — это соглашение, заключенное между заказчиком регионального заказа и исполнителем регионального заказа в целях обеспечения нужд субъекта федерации , предусмотренных в составе затрат регионального бюджета . Заказчиком выступает орган исполнительной власти субъекта федерации , осуществляющий функции по закупке товаров, работ, услуг на основе регионального заказа и выступающий организатором торгов .

Отношения по обеспечению государственных нужд субъектов федерации регулируются законодательными актами о региональном заказе. Процедуры подготовки и осуществления государственного регионального заказа тесно связаны с региональным бюджетом. Например, согласно закону Ярославской области “О государственном заказе Ярославской области” от 30 сентября 1996 г. правительство области при разработке проекта бюджета определяет государственные нужды в очередном бюджетном периоде в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики области. Государственные нужды на продукцию сельскохозяйственных предприятий устанавливаются на 3 последующих года с корректировкой объема на каждый . Перечень прилагается к проекту регионального бюджета. Государственные нужды, подлежащие финансированию в очередном бюджетном периоде , до принятия бюджета на этот период утверждаются губернатором. Условия размещения госзаказа утверждаются постановлением Правительства области, являются существенными в контракте и изменению не подлежат.


Содержание заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из регионального бюджета, и исходя из потребностей субъекта федерации в товарах, работах и услугах. Порядок формирования регионального заказа определяется правовыми актами о бюджетном регулировании в субъекте федерации, а также на основе положения о региональном заказе. В законе о региональном заказе устанавливаются основания и порядок формирования заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения заказа, источники и порядок оплаты, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением, порядок и сроки опубликования сведений о заказе, порядок и сроки проведения торгов .

Исполнительные органы субъекта федерации, ответственные за региональный заказ, должны вести реестр закупки, в котором указываются наименования закупаемых товаров, работ и услуг, наименования и местонахождение исполнителей, цены и даты закупки, сведения о фактическом исполнении региональных заказов. за исполнением реестра закупки осуществляется представительным органом субъекта федерации. Реестр закупки должен подлежать официальному опубликованию в специальном издании в порядке, предусмотренном законом о заказе.

Выделяются следующие формы размещения регионального заказа:

— проведение торгов в форме открытого аукциона;

— проведение торгов в форме закрытого тендера;

— запрос котировок цен товаров, работ и услуг;

— закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя;

— закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций.

В законе о региональном заказе целесообразно устанавливать предельный размер суммы закупки товаров, работ и услуг для нужд субъекта федерации, при превышении которой в обязательном порядке проводятся в форме открытого аукциона. Возможно проведение двухэтапных торгов, если заказчик не может составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупке товаров, работ и услуг для нужд субъекта федерации, поэтому ему необходимо привлечь заявки на товары , работы и услуги и провести переговоры с претендентами. Или в том случае, если заказчик намерен заключить в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок, приобретения произведений искусства. Также схема применяется, если претенденты не представили конкурсные заявки или все указанные заявки отклонены заказчиком, и проведение новых торгов, по мнению заказчика, не приведет к заключению договоренности .


На первом этапе двухэтапных торгов все претенденты представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг без указания их цены . На втором этапе двухэтапных торгов заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в торгах на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены товаров, работ и услуг. При оценке окончательных конкурсных заявок применяется общий порядок проведения торгов.

Извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов, или по его поручению конкурсной комиссией и должно содержать:

— наименование заказчика;

— сведения о времени, месте и порядке проведения торгов, общее описание предмета торгов, сведения об основных показателях товаров, работ и услуг;

— сведения об объеме и о сроках поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг;

— требования, предъявляемые к претенденту и качеству товаров, работ и услуг;

— сведения о размере, сроках и порядке внесения задатка претендентом;

— сведения о проведении предварительного отбора претендентов;

— сведения о месте, сроках, об условиях приобретения товаров, работ и услуг и другие сведения, необходимые для получения конкурсной документации;

— срок заключения соглашения с победителем торгов.

В извещение о проведении торгов могут быть включены и такие сведения, как начальная товаров, работ и услуг в целом, а также отдельных этапов работ. Заказчик предоставляет претендентам всю необходимую информацию, а также конкурсную документацию о предстоящем размещении заказа. За предоставление конкурсной документации с претендентов может взиматься определенная плата.

Предпочтительно, чтобы на каждый вид работ, передаваемых на подряд, претендовало много конкурентов. Один из способов привлечь на торги больше участников, если работы выполняются на значительной территории, состоит в том, чтобы разбить район работ на меньшие участки или разбить заказ на меньшие партии. Если характер работ или товаров не допускает разделения, можно разделить проводимые работы на более узкие функциональные составляющие.

Необходимо как можно шире оповещать организации о предстоящих торгах, предоставлять им больше информации и времени для принятия участия в аукционе. Там, где это целесообразно, желательно придерживаться политики заключения большого числа небольших контрактов, чтобы не допускать зависимости от одного подрядчика и давать возможность большему числу конкурсантов получить подряд. Можно сократить контракты во времени, чтобы они заключались ежегодно, поддерживая постоянный интерес у потенциальных участников торгов. Целесообразно установить, что одновременно с любым из претендентов может заключаться достаточно много контрактов.

Устанавливать требования к услугам, дающим осязаемые материальные результаты, легче, чем к услугам социальной сферы. Чтобы разместить заказ на те или иные услуги, необходимо тщательно подготовить условия контракта. Если участников тендера много, то не стоит заводить огромную массу документов. Многие потенциальные подрядчики в состоянии прекрасно справиться с предлагаемой работой, но это мелкие фирмы, которые не имеют разветвленного административного аппарата, обязательного для государственных организаций. Многие из таких подрядчиков просто не сумеют грамотно заполнить заявки и документы на .

Некоторые проблемы возникают при заключении контрактов, требующих капитальных средств с длительным сроком службы. , получившая подряд на год, часто должна амортизировать оборудование, рассчитанное на 10 лет работы. Самый простой способ решения задачи — заключить контракт с ней на срок службы оборудования, что, однако, равносильно созданию длительной монополии, с чем согласиться невозможно. Считается оптимальным, если капитальное оборудование (например, помещение) принадлежит субъекту федерации, который сдает их в рентау победившему подрядчику по цене, оговоренной в приглашении на подачу заявок.

Количество и качество потенциальных участников часто зависит от процедуры проведения аукциона. На практике был установлен ряд рекомендаций, которые следует выполнять при работе с претендентами:

в условиях тендера должны отсутствовать неясные, противоречивые или ошибочные положения;

условия не должны содержать необоснованных ограничений, которые могут отсеять или дискриминировать потенциально сильных претендентов;

оповещение о предстоящем тендере не должно ограничиваться объявлением в одной газете, целесообразно направлять извещения непосредственно широкому кругу потенциальных подрядчиков;

целесообразно провести встречу с претендентами, на которой можно ответить на возможные вопросы потенциальных подрядчиков, это особенно важно, если подряд на выполнение данной работы выдается впервые;

времени между объявлением о аукционе и временем его проведения должно быть достаточно, чтобы дать возможность участникам подготовить обоснованные предложения ;

необходимо избегать осуществления слишком много запросов по цене от возможных исполнителей, так как до начала аукциона могут появиться несколько претендентов, предлагающих “низкие цены” и использующих возможности лоббирования, что, как правило, дискредитирует весь тендера;

отказ без особых оснований конкурентоспособным предложениям подрывает доверие к будущим приглашениям на торги;

перенос срока торгов, или проведение повторных торгов, когда предложения одного из претендентов не удовлетворяют условиям аукциона (например, отсутствует необходимый документ), нецелесообразно, если выявлен ряд заявок, полностью соответствующих установленным требованиям, в противном случае участники начнут поступать так сознательно, чтобы узнать о предложениях других претендентов;

в приглашении на подачу предложений необходимо указывать дату и время вынесения решения о победителе тендера, при этом между датой завершения аукциона и датой вступления контракта в силу должно пройти достаточно времени, чтобы подрядчик имел возможность подготовиться к выполнению работы.

Размещение регионального заказа осуществляется заказчиком по рекомендации конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается представительным органом власти.

Представлять интересы заказчика в конкурсной комиссии не могут граждане, являющиеся участниками хозяйственных товариществ и обществ, вкладчиками в товариществах на вере, членами советов директоров открытых акционерных обществ, членами производственных кооперативов, руководителями государственных и унитарных предприятий , которые намерены заключить на исполнение заказа.

Конкурсная комиссия по поручению заказчика дает объявление о размещении регионального заказа, производит сбор конкурсных заявок. Организовывает разработку и распространение конкурсной документации, обеспечивает сбор, хранение, оценку представленных конкурсных заявок, проводит торги и их оформление. Комиссия принимает решение о выборе победителя торгов либо иное решение о результатах размещения заказа и публикует результаты торгов.

Конкурсная комиссия направляет претенденту уведомление в письменной форме о его участии в торгах с указанием даты регистрации конкурсной заявки. С момента отправления уведомления претендент приобретает статус участника торгов.

Конкурсная комиссия вправе отказывать в участии в торгах, если лицо, подавшее конкурсную заявку, не может быть признано исполнителем в соответствии с законодательством; если лицо, подавшее конкурсную заявку, не представило в установленный срок конкурсную документацию, предусмотренную законом о порядке проведения торгов, или конкурсная документация не содержит достаточные и достоверные сведения; если лицо, подавшее конкурсную заявку, не прошло предварительный отбор в соответствии с решением конкурсной комиссии на основе действующего положения о региональном заказе.

Рассмотрение конкурсных заявок в части соответствия их предъявляемым требованиям, а также оценка представленных предложений и выбор победителя торгов осуществляются конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия принимает решение о закрытии торгов без объявления победителя и признании торгов несостоявшимися, если до момента закрытия торгов не поступило ни одной конкурсной заявки или в торгах участвовал только один участник. В случае, если представленные конкурсные заявки не соответствуют объявленным условиям конкурсной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.

На основании заключения конкурсной комиссии выигравшим торги по аукциону признается лицо, которое предложило лучшие условия. Организатор торгов подписывает в день проведения тендера протокол о результатах торгов, который имеет силу договоренности.

В том случае, если применяется метод запроса котировок цен товаров, работ и услуг, запрос в письменной форме направляется конкурсной комиссией не менее чем трем претендентам. Каждый претендент должен представлять только одну котировку цен товаров, работ и услуг в письменной форме и не имеет права ее изменять.

Размещение регионального заказа закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя возможно, если товары , работы и услуги могут быть получены только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена. Также закупка у единственного исполнителя может применяться, если осуществляется дополнительная закупка товаров, работ и услуг исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленными товарами, работами и услугами. При этом должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, разумная цена и неприемлемость альтернативных товаров, работ и услуг при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее; а также, что невозможно выделить из большого по объему размещенного заказа небольшой по объему заказ без причинения убытков.

Закупка товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством России, осуществляется в случае, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах и применение иных способов закупки их нецелесообразно.

Договор на исполнение заказа должен включать в себя следующие существенные условия:

сведения о заказчике и об исполнителе;

наименование заказа, его номенклатуру, объем и цену;

условия и порядок исполнения заказа;

порядок приема исполненного заказа;

порядок расчетов за исполнение заказа;

условия расторжения соглашения сторонами;

ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении исполнителем условий договоренности;

порядок разрешения споров, в том числе досудебное разрешение споров;

другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон. Договором может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом исполнения заказа, а также оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в его хозяйственную деятельность.

Расходы на оплату заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией России в составе расходной части регионального бюджета при принятии бюджета на текущий бюджетный год .

Отдельные подрядчики могут предлагать очень низкую цену, чтобы сделать регион зависимым от себя, а затем, когда придет время возобновлять контракт, значительно поднимают цену на свои услуги. низкой цены возникает тогда, когда претендент уверен, что стоит ему выиграть , у него не останется конкурентов. Органы власти субъекта федерации могут разрушить такие ожидания, приняв меры по усилению конкуренции . Если же характер деятельности таков, что в результате передачи ее на подряд неизбежно возникнет частная , то такую деятельность целесообразно сохранить за регионом до создания условий для конкуренции частных подрядчиков. Конечно, выигравший тендер подрядчик тщательно изучает все стороны работы и может получить некоторое преимущество в конкурентной борьбе с будущими претендентами при следующих торгах. Чтобы избежать такой ситуации, органы власти могут временно снизить условия для участия в первом этапе торгов для новых конкурсантов. До начала нового этапа торгов они могут получить достаточно оперативной информации о планах и графиках работ, штатном расписании и т.п.

Учитывая, что многие работы не могут передаваться частным организациям, в целях увеличения эффективности работы соответствующих государственных служб, действующих в отсутствии конкуренции, руководствоваться следующими принципами:

предоставление возможно более полной финансовой автономии;

часть дополнительно получаемой прибыли должна выделяться на нужды развития данной службы;

частая калькуляция исходной стоимости продукции;

регулярное проведение инвентаризаций и проверок деятельности.

Контроль за исполнением государственного заказа ведется представителем государственного заказчика. Предоставляемые товары, работы, услуги должны отвечать всем требованиям, устанавливаемым действующим законодательством. Представитель государственного заказчика обязан до конца текущего бюджетного периода составить отчет об исполнении государственного заказа региона.

Контроль за выполнением работ может включать в себя проверку жалоб, опрос служб, использующих заказанную продукцию или услуги, прямое наблюдение и проверку производственной документации, а также периодические сопоставления издержек с затратами других подрядчиков и организаций.

Целостное использование системы регионального заказа, согласно которой каждое структурное подразделение представляет подробные заявки на расходы по конкретным, максимально детализированным позициям, позволяет значительно повысить эффективность расходования бюджетных средств. Представительный орган власти и контролирующие службы получают возможность анализировать поступившие заявки на предмет соответствия существующим нормативам, целесообразности и эффективности расходования средств. Основное преимущество системы единого регионального заказа заключается в том, что расходование средств осуществляют не отраслевые структурные подразделения администрации и соответствующие службы, а специальное подразделение (служба единого заказчика), которое формирует из поступивших заявок проект регионального заказа и после его утверждения производит размещение. Таким образом, удается исключить возможные случаи злоупотреблений и неэффективного расходования средств со стороны отраслевых служб.


Энциклопедия инвестора . 2013 .

Смотреть что такое "Государственный заказ" в других словарях:

    - (сокращенно госзаказ, госконтрактинг) заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников… … Википедия

    В РФ совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета. Государственный заказ есть форма прямого регулирования хозяйственных связей. По английски:… … Финансовый словарь

    Государственный Заказ - См. Заказ государственный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ - выдаваемый государственными органами и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ, в которых заинтересовано государство. Такой заказ может выполняться не только… … Экономический словарь - (government order, state order, public contract) ,сокращенно, госзаказ заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов… … Экономико-математический словарь

    государственный заказ - Сокращенно, госзаказ заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования. На его… … Справочник технического переводчика

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ - в РФ предложение, даваемое уполномоченной государственной организацией другой организации о поставке товаров, работ, услуг для федеральных и региональных государственных нужд. Заказчиков, осуществляющих закупку продукции для федеральных нужд,… … Юридический словарь

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ Современная энциклопедия

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ, в централизованно планируемой экономике задание, выдаваемое предприятию (объединению) вышестоящим органом и обязательное для включения в его производственный план; имеет гарантированное материально техническое обеспечение.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Введение

Актуальность данной темы обуславливается тем, что в современной экономике система государственных закупок является обязательным элементом управления государственными финансами и другими ресурсами общественного сектора экономики и призвана выполнять не только функции обеспечения общественных потребностей, но и функции государственного регулирования экономики.

Несовершенство системы госзакупок становится причиной низкой степени эффективности использования бюджетных средств и результативности мероприятий в области государственного управления. Применение информационных и коммуникационных технологий в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований позволяет устранять существующие недостатки.

Внедрение автоматизированных информационных систем электронных закупок для государственных региональных и муниципальных нужд обеспечивает совершенствование процедуры закупок за счет автоматизации всех этапов и рабочих стадий процессов планирования, формирования и осуществления закупок, а также функций анализа и контроля их реализации.

Прозрачность механизма закупок на всех стадиях и уровнях позволяет предотвратить сокращение бюджетных расходов при закупках продукции для государственных нужд и повысить экономическую эффективность работы исполнительных органов государственной власти.

Рынок государственных закупок является важнейшим элементом социально-экономического развития страны, а сама система государственных заказов все более становится одним из основополагающих институтов государственного регулирования экономики, оказывающего существенное влияние на ее динамику и структуру.

государственная закупка канада заказ

Цель работы: изучение системы государственных закупок как неотъемлемой части общественного регулирования, способствующей повышению эффективности управления государственными ресурсами в условиях современной экономики России, на основе информационных технологий, применяемых в системе государственных закупок.

Для достижения указанной цели выделены следующие задачи:

1. исследовать теоретические основы государственных и муниципальных заказов;

2. рассмотреть международный опыт проведения государственных закупок с точки зрения совершенствования механизмов и процедур, способствующих росту экономии государственных средств;

3. проанализировать действующие информационные технологии механизма государственных и муниципальных заказов РФ;

4. выявить основные направления совершенствования информационного обеспечения механизма государственных и муниципальных заказов.

Теоретические основы государственных закупок

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ - часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, государственные закупки зерна и продовольствия).

В социально - ориентированной экономике госзакупки - это еще и один из мощных и эффективных инструментов государственной политики в решении таких важнейших задач как: обеспечение единства экономического пространства, развитие рынков и сохранение конкурентной среды, поддержка регионов и групп населения, развитие определенных субъектов рынка и секторов экономики, подготовка госуправления экономикой в условиях членства в ВТО.

В идеале государственные закупки решают несколько важных задач. Во-первых, они должны экономить бюджетные средства, так как происходят на конкурсной основе и по оптовым ценам, ведь осуществляются в значительных объемах. Во-вторых, они покрывают дефицит определенных товаров, позволяя правительству осуществлять регуляторную функцию на рынке. К примеру, в случае неурожая обеспечить страну основными продуктами питания (зерном, сахаром, крупами и т.п.), а сельское хозяйство - сравнительно недорогим посевным материалом на следующий год.

В-третьих, государственные закупки дают возможность незащищенным категориям получать доступные или вообще бесплатные лекарства. Такая помощь крайне важна для больных, чья жизнь зависит от регулярного приема медикаментов. В-четвертых, такая процедура позволяет правительству существенно поддержать национального производителя, гарантируя ему реализацию произведенной продукции.

Однако процесс централизованного приобретения товаров для нужд страны, который финансируется бюджетом, далек от идеала. Несмотря на то, что он постоянно совершенствуется (только в апреле текущего года принята очередная редакция закона №44-Ф3, регламентирующего эту деятельность), есть масса нюансов. Это и чрезвычайно сложный регламент, от сбора и подачи документов до процедуры обжалования результатов конкурса, и задержки с финансированием, что часто делают невыгодным для поставщика заключенный контракт, и многое другое.

И самое главное - государственные закупки являются предметом злоупотреблений и регулярного нарушения законодательства. Данные факты, а также низкая эффективность работы ставят перед обществом вопрос - а нужна ли подобная процедура вообще, по крайней мере, в существующем формате.

Госзакупки - это не только процесс заказа, но и инструмент выстраивания политики выполнения государством своих функций:

защиты (ВПК),

продовольственной безопасности (АПК),

энергетической безопасности (ТЭК),

социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура),

охрана и сохранение природных ресурсов

Развитый механизм госзакупок позволяет более эффективно и более справедливо использовать при выполнении госзаказа потенциал частного предпринимательства, обществ инвалидов, предприятий в малых городах и т.д., что содействует обеспечению устойчивости экономического развития, ускоренному и сбалансированному решению актуальных задач социально-экономического развития.

Эффективность национальных экономик определяется, в существенной мере, не только соотношением долей государственной и частной форм собственности, но и, в первую очередь, уровнем конкуренции между хозяйствующими субъектами, в том числе, и конкуренцией за выполнение государственного заказа.

С этой целью организуемая государством конкуренция в сфере госзакупок ориентируется на обеспечение следующих факторов развития:

Факторы развития

равенство возможностей в получении госзаказа и уход от уравниловки, которая в конечном итоге порождает дух иждивенчества),

рост государственной значимости частного бизнеса и частной собственности (праведно заработанной), как условий, мобилизующих коллективы и каждую личность, повышающих качество рабочей силы, то есть условий всего того, без чего не может быть динамично развивающейся и процветающей экономики (можно сказать, что в современных условиях если нет добросовестной конкуренции, то нет и полноценного государства),

гармоничное сочетание норм частной собственности с реализуемыми государством идеями коллективизма в решении задач социально - экономического развития.

Посредством механизма госзакупок решается проблема привлечения ресурсов для ускоренного экономического роста и социального развития. При этом важно учитывать, что для устойчивого и гармоничного социально-экономического развития важны не только темпы экономического роста, но и создание условий для решения таких важных задач, как:

достижение социальной и технологической однородности экономического пространства страны, - снижение дифференциации уровня жизни по доходным группам и между различными регионами, - сближение технологического уровня производства в различных отраслях экономики, - повышение социально-технологической однородности экономики

В настоящее время, особенно в период экономического кризиса, госзаказ является одним из важнейших способов поддержки государством бизнеса, в том числе и малого. Получение предприятием госзаказа на поставку определенной продукции или выполнение услуг для предприятия означает гарантию реализации произведенной продукции, а также стопроцентную гарантию оплаты исполненного предприятием обязательства. Также стоит отметить, что получение госзаказа для предприятий малого или среднего бизнеса является мощным стимулом для выпуска более качественной продукции. Кроме того, государственный заказ, размещаемый на конкурсной основе, является одним из наиболее действенных инструментов закупок продукции для государственных нужд; такой способ закупок позволяет выявить наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, подобрать более выгодные варианты размещения госзаказа, сочетающие в себе приемлемую цену и необходимое качество продукции или услуг. Механизм государственного заказа позволяет удовлетворить государственные нужды в товарах, работах и услугах в заданных объемах и с требуемым уровнем качества, обеспечивая стабильные экономические взаимосвязи с участием государства как хозяйствующего субъекта.

Госзакупки - объект аналитических расчетов и государственного руководства. Государственные закупки являются тонкой правовой и сложной организационной процедурой, требующей значительных материальных и людских ресурсов (в развитых странах количество специалистов, организующих закупочный процесс, составляет от 3 до 6 % от общего количества сотрудников государственных органов и предприятий).

В теории и практике госзакупок важно учитывать цикл закупок, который включает в себя три процесса:

формирование заказа,

размещение заказа,

исполнение заказа.

В законодательстве процесс размещения заказа имеет наибольшее нормативно-правовое обеспечение. Однако для повышения эффективности госзакупок важно уделять особое внимание этапу формирования заказа, от которого зависит, по оценкам экспертов, до 60% эффективности закупок. Формирование заказа предполагает такие мероприятия, как определение и обоснование закупок, их консолидация, проведение исследований рынка поставщиков (маркетинг), оптимизация закупок и поставок продукции по времени и месту (планирование). Следовательно, в законодательстве должны быть определены нормы, четко и процедурно регламентирующие формирование заказа, в том числе и начальной цены контракта. Одновременно должны быть определены положения по оценке рисков (финансовых, страховых и т.д.) для поставщиков и потребителей и процедуры по их анализу и снижению. При этом важно обеспечить конкуренцию поставщиков (что приведет к снижению цены сделки) и мотивацию представителей госзаказчиков к этой работе (и материальную, и моральную). В размещении заказа важнейшую роль играет система информирования о закупках. Общепризнанные стандарты и наработанный многими странами опыт в этом вопросе свидетельствуют о том, что механизм прозрачности государственных закупок напрямую зависит от возможности государства обеспечить доступность к информации о закупках через государственные информационные интернет-ресурсы и печатные издания. Информация о госзакупках, как правило, размещается в открытом доступе. Следует отметить, что передача полномочий по контролю над публичностью процесса госзакупок коммерческим или общественным структурам крайне нецелесообразна. Финансы, формирующие бюджетную массу страны, которые в дальнейшем будут обращены в государственный заказ, имеют налоговую природу, поэтому принципиально важно обеспечить прозрачность госзакупок на всех стадиях их осуществления. Мировой опыт свидетельствует о преимуществе государственного контроля за госзакупками. Исполнение заказа предполагает контроль заказчиком выполнения условий контракта по государственной закупке - как по количественным, так и качественным показателям.

Методика госзакупок представляет собой определенную совокупность организационных мероприятий и технологий их осуществления. Основным назначением методики является повышение эффективности исполнения госзаказа.

Методики организации и проведения государственных закупок различаются в зависимости от предмета закупки (особенно в части услуг: строительные услуги, консалтинговые и т.д.), а также зависят от степени развитости информационной инфраструктуры в конкретной стране (возможности информирования о закупках, электронного маркетинга и электронных аукционов, системы документационного сопровождения контрактов и т.д.).

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье мы с вами поговорим о том, что такое госзакупки и для чего они нужны, а также рассмотрим, какие виды торгов существуют. Термины “госзакупки” и “тендеры” в настоящее время настолько популярны, что о них не слышал только ленивый. Эти понятия очень плотно вошли в наш обиход, и все чаще и чаще встречается в прессе, телевидении и в повседневной деловой жизни.

Но, несмотря на свою популярность, отношение к госзакупкам среди поставщиков крайне неоднозначное. Кто-то старается не ввязываться в это дело и избегает взаимодействия с бюджетом; кто-то считает участие в закупках хорошим «инструментом» для увеличения объёмов продаж и расширения рынка сбыта своих товаров, работ или услуг, а кто-то слышал об их существовании, но так и не решился принять в них участие. Поэтому в этой статье мы с вами подробно постараемся во всем разобраться.

1. Что такое государственные закупки и для чего они нужны?

Формулировок определения данного термина существует достаточно много, но лично мне больше всего нравится вот эта:

Государственные закупки (госзакупки) - конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Государственный или муниципальный контракт заключается с победителем - участником закупки (поставщиком), подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Если говорить простым языком, то госзакупки нужны для удовлетворения потребностей нашего с вами государства в различных товарах, работах и услугах. Номенклатура этих потребностей поистине огромна, начиная от канцелярских скрепок и заканчивая крупными промышленными объектами.

Проведение таких закупок положительно сказывается, как на развитии самого государства, так и на развитии бизнеса в целом. Государство в лице государственных и муниципальных заказчиков получает необходимый ему товар (работу или услугу) на самых выгодных условиях, а поставщик получает деньги.

Причем поставщиком (участником закупок) может стать любой желающий.

Согласно ФЗ о госзакупках, о котором мы поговорим в следующей части статьи, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Чем регламентируются госзакупки?

Основным нормативно-правовым актом (НПА), регламентирующим процедуры госзакупок в Российской Федерации, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (сокращенно 44-ФЗ).

Поэтому если вы решите самостоятельно освоить участие в государственных торгах, то настоятельно рекомендую начать свое обучение именно с изучения данного закона. Это своего рода азбука, без знания которой, дальнейшее погружение в эту тему, а тем более участие в торгах будет абсолютно бессмысленным.

Актуальную версию 44 закона вы всегда сможете найти на нашем сайте по этой .

3. Где размещается информация о проводимых закупках?

Согласно требованиям статьи 4 44-ФЗ все государственные закупки размещаются заказчиками на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (сокращенно ). Адрес этого ресурса — www.zakupki.gov.ru .

В “быту” этот ресурс очень часто называют сайт госзакупок. Поэтому если вдруг услышите такую формулировку, то не пугайтесь, речь идет об одном и том же сайте.

Если вы планируете участвовать в госзакупках, то искать информацию о них следует именно на этом сайте. Информацию с ЕИС берут различные поисковые системы и агрегаторы, но первоисточником информации является именно ЕИС.

4. Виды торгов по 44-ФЗ

Существующие виды (способы) госзакупок схематично представлены на рисунке, приведенном ниже.

Как видно из рисунка размещение заказа может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные закупки).

Конкурентные закупки бывают открытые и закрытые. В свою очередь к неконкурентным закупкам относятся закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Анализ статистических данных за первый квартал 2017 года с официального сайта ЕИС (www.zakupki.gov.ru ) показывает, что самыми популярными на сегодняшний день способами закупок, проводимыми в рамках 44-ФЗ, являются: (ЭА), (ОК) и (ЕП). Именно на них приходится основная доля всех проводимых закупок в РФ.

5. Госзакупки для “чайников” — книга для начинающих участников закупок

Я достаточно давно занимаюсь обучением поставщиков, поэтому мне регулярно приходится отвечать на одни и те же вопросы новичков — “Как быть?”, “С чего мне начать?” и т.д. Поэтому некоторое время назад я принял решение написать книгу для начинающих участников, в которой тема госзакупок была бы описана простым и понятным языком.

Для большинства посетителей сайта и моих клиентов эта книга стала отправной точкой. После чего у них появилось общее представление о данной теме и понимание того, в каком направлении двигаться дальше.

Эта книга абсолютно бесплатна и скачать её вы сможете . По последним данным книгу «Госзакупки для «чайников» скачали и прочитали уже более 5000 человек.

Если после изучения книги вы решите продолжить свое обучение в этом направлении, то можете пройти его в нашей школе госзакупок — “Азбука тендеров” .

И в завершении сегодняшней статьи предлагаю вам посмотреть небольшое видео:

На этом сегодня все! Оставляйте свои комментарии ниже, ставьте лайки и звезды, а также делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Кроме того, это еще и большой риск, ведь за каждую ошибку контролирующие органы будут вас штрафовать. К тому же для участия нужны опытные юристы, способные правильно заполнить все формы и подать заявку. Этот текст позволит познакомиться только с азами закупок. Опытные участники утверждают, что даже интенсивные курсы на сотни часов и опыт работы в несколько месяцев не спасают от ошибок.

Наказания за ошибки при участии в торгах

В этот раз мы начнем не с объяснения, о чем мы пишем, а с наказаний, потому что это главное препятствие для участия в госзакупках для многих сельхозпроизводителей, особенно фермеров, у которых нет штата опытных юристов и бухгалтеров.

Просто перечислим, за какие провинности вас могут оштрафовать, даже если вы ошиблись случайно:

  • Нарушение составления контракта: в зависимости от причины – от 1% от стоимости заказа (но от 50 до 300 тыс. руб.). Но возможны варианты двухкратной стоимости ущерба
  • Невыполнение требований контролирующего органа может стоить 0,5 млн рублей
  • Недостоверная информация в документах – 100 тыс. рублей
  • Изменение цены или других условий – 200 тыс. рублей
Никакие аргументы, что сырье подорожало или были непреодолимые обстоятельства, не подействуют. Поэтому многие бояться госзакупок как огня. Договориться, как иногда удается двум бизнесменам, в этом случае невозможно.

Какими бывают госзакупки

Госзакупки осуществляются в пяти разных формах и между ними есть различия, которые необходимо знать для успешной подачи заявок. Формы подачи заявок всегда публикуются вместе с информацией о закупках. Часто надо просто заполнить все формы и прислать документы из списка на сайте. Практически всегда публикуется инструкция по заполнению форм. Если их нет, что бывает редко, заявки присылают в произвольной форме.

Конкурс

Фактические это торги, в которых побеждает лучшее предложение. Цена не имеет решающего значения, поэтому важно учитывать все требования заказчика. Если заказ содержит государственную тайну, то конкурс будет закрытым. В случае с молочной отраслью это практически исключено, поэтому все конкурсы будут открытыми, и результаты можно будет отслеживать онлайн всем желающим.

Извещение публикуется не менее чем за 30 дней до начала конкурса. Подать заявку можно по формам, которые опубликует на сайте заказчик.

Аукцион

Это торги, где побеждает предложение с самой низкой ценой. Тут главное угадать цену так, чтобы не сработать в убыток и при этом обойти конкурентов. Аукцион, как и конкурс, бывает открытым и закрытым.

Информация об аукционе публикуется на сайте заказчика не позднее, чем за 20 дней до его начала.

В аукционе все участники снижают первоначальную цену на "шаг" (в данном случае – 5%), пока не определиться самая низкая цена.

Аукцион в электронной форме

Практически ничем не отличается от обычного аукциона, но проводится в электронной форме. Шаг в таком аукционе 0,5-1% от первоначальной цены.

Запрос котировок

Эта форма госзакупок применяется только для небольших контрактов на сумму до 0,5 млн руб.

Информация о таких закупках публикуется не позднее, чем за 7 дней до последнего дня приема заявок. Если закупка на сумму меньше, чем 250 тыс. рублей, то срок информирования всего 4 дня.

Заявка должна соответствовать всем требованиям заказчика по качеству товара или услуги, но побеждает только предложение с самой низкой ценой.

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Часто применяется, как аукцион, конкурс или запрос котировок не выявил победителя или никто не подал заявки. Также может использоваться при закупках предметов искусства и произведений литературы, когда все права только у одной копании или человека. Иногда такая форма закупок возможна для уникального оборудования или программного обеспечения. Редко применяется для закупки услуг.

Где искать госзакупки

Информацию о них публикуют на сайтах муниципалитетов, государственных структур и компаний, а также в печатных изданиях. Но удобнее всего отслеживать на портале госзакупок.

Какие сведения должны быть в произвольной форме заявки

Если на сайте заказчика нет форм для подачи заявки, придется посылать ее в произвольной форме. Для опытных участников госзакупок подать такую заявку не проблема, однако это может вызвать неудобство у новичков. В произвольной форме заявки должны быть указаны следующие сведения:

  • готовность поставить товары или оказать услуги на требуемых условиях
  • наименование товара
  • товарный знак
  • объем поставок
  • характеристики товара или услуги и документы, подтверждающие их
  • название компании, ее адрес и контакты
  • ИНН компании, всех учредителей и членов совета директоров
  • по возможности прикрепите любые документы, подтверждающие соответствие требованиям заказа
  • в произвольной форме нужно декларировать, что компания не находится в стадии банкротства или ликвидация и не приостановила работу, у нее нет долгов по налогам и сборам, она не включена в реестр недобросовестных поставщиков, а у руководителя, главного бухгалтера и членов совета директоров нет судимостей по экономическим статьям
Декларация в свободной форме не значит, что можно врать – чиновники обязаны будут все проверить, к тому же им постоянно грозят большие штрафы за нарушения, как и бизнесу.

Малый бизнес в госзакупках

Несмотря на то, что малому бизнесу сложнее участвовать в госзакупках, закон обязывает определенный объем заказов давать таким предприятиям. Чаще всего, не менее 10% закупок должно приходиться на малый бизнес. Так что даже у небольших производителей всегда есть шанс продать свои молочные товары.

Что необходимо для начала работы

Если вас не напугали многочисленные штрафы и наказания, то надо проштудировать 44-ФЗ и 223-ФЗ . Там написано гораздо больше, чем в этой статье и есть множество нюансов, которые пригодятся в работе.

Вам понадобятся цифровые подписи. Без них вы не сможете даже подать заявку на сайте госзакупок.

Ни у руководителя, ни членов совета директоров, ни у главного бухгалтера не должно быть судимостей по экономическим статьям. Либо они должны быть погашены или сняты. Об этом нужно написать в заявке на участие в свободной форме.

Поможет ли выиграть низкая цена

На конец января 2017 года, когда писался этот текст ответ однозначно да. Дело в том, что для закупок продуктов питания и услуг по организации питания установлена максимальная значимость стоимостных критериев оценки – 70 и 60% соответственно.

Сделано это было с благими намерениями – сэкономить бюджетные деньги, но на практике многие компания стали подавать заявки с заведомо заниженными ценами. Так как без серьезных финансовых последствий не выполнить контракт по госзакупкам нельзя, снижение цены достигалось ухудшением качества. Поэтому Роспотребназдор неоднократно заявлял, что госзакупки – рассадник фальсификата.

Однако скоро ситуация может измениться, потому что критерий стоимости при оценке заявок для госзакупок хотят снизить до 30%. Это позволит убрать излишнее влияние цен при выборе поставщиков продуктов питания для школ, больниц и любых других государственных учреждений. Планируется, что изменения вступят в силу в июне 2017 года.

Рентабельность и госзакупки

Некоторые предполагают, что госконтраты (вроде поставок для программы "Школьное молоко") – очень прибыльное дело. Как видно из таблицы по крупнейшим производителям молока (по данным Milknews и Союзмолоко), определенная зависимость прослеживается, по крайней мере, в этой выборке.

Производитель Чистая прибыль в 2015 году, рублей Заключенные контракты по госзакупкам за все время (за последние 12 месяцев), рублей
АО фирма Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева (Краснодарский край) 6,635 млрд 247 млн (125,9 млн)
ООО "ЭкоНива-АПК Холдинг" (Воронежская область) 191 тыс. 237 тыс. (0)
Холдинговая компания "АкБарс" (Республика Татарстан) 2,8 млн 100 тыс. (0)
ООО "Сэт иле" (Республика Татарстан) 637,6 млн 57 млн (2 млн)
ООО "РУССКОЕ МОЛОКО" (Брянская область) 57,5 млн Информация не найдена
ЗАО "АГРОСИЛА ГРУПП" (Республика Татарстан) 1,6 млн Информация не найдена
"Вощажниково" (Ярославская область) 35,2 млн 1,3 млн (0)

Приобретение товаров, выполнение работ или предоставление услуг имеющих государственное значение и совершенных за счет средств бюджета – называются государственными закупками. К таким закупкам, могут относиться различные отрасли рынка, такие как: строительство, закупка автотранспорта или медицинских препаратов. Чтобы исключить коррупцию, была разработана схема, благодаря которой, осуществляются такого рода сделки.

Как проводятся государственные закупки в РФ

Государственные закупки проводятся по следующим основным критериям:

  1. Все стороны участвующие в торгах, могут рассчитывать на равенство и справедливое отношение. В конкурсах, могут участвовать все поставщики. Им предоставляется вся необходимая информация и правовое равноправие.
  2. Проведение торгов, должно быть открытым и прозрачным. Вся имеющаяся информация о правилах и условиях проведения конкурса, должна быть опубликована, на официальном сайте госзаказчика. Также оповещение нужно подать в СМИ, где будут отмечены: условия, место и время проведения мероприятия, которое связано с выполнением госзакупок.
  3. Финансы, выделенные государством на закупку, должны быть использованы эффективно. Выполнение работ и услуг, а также покупка товаров, должны иметь минимум финансовых вложений, на их приобретение. Оптимизация затрат бюджетных средств, возможна, благодаря сайту госзакупок, где размещается полная информация о заказе и требованиях, его исполнения.
  4. Все стороны контракта, должны нести полную ответственность, за свои действия. По госзакупкам, должен проходить полный отчет. Здесь также должны приводиться факты, и поясняться причины выбора того или иного исполнителя. Если в ходе работ, будет выявлен сговор, то ответственность за это, понесут обе стороны, а поставщик, будет внесен в соответствующий реестр недобросовестных исполнителей. – ответственный орган, за проведение тендерных закупок.

Закупки, государственного значения и проведение самой процедуры в РФ

Сайты официального значения

Все конкурсы, по госзакупкам, проходят на основании действующего законодательства. В соответствии с чем, исчерпывающая информация обо всех тендерах, которые предстоят, действуют или уже завершены, в обязательном порядке, должна быть выставлена на официальном сайте, отдела госзакупок. На каждый регион государства, имеется свой отдельный сайт. Для облегчения поиска исполнителями, обустройство сайтов практически одинаково. Но на сегодняшний день все государственные закупки должны публиковаться на едином сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Любой желающий может ознакомиться с информацией, так как она открыта для всех. Все сведения на сайте актуальны, так как регулярно идет их обновление.

После проведения конкурса, его организаторы, должны выставить на своем сайте, полный перечень участников, оповестить об итогах тендера и объявить победителя. Указание стоимости контракта и сэкономленных бюджетных средств, позволяют добиться прозрачности сделки.

Государственные закупки это всегда строгая отчетность с соблюдением ряда формальностей, именно по этой причине участники часто прибегают к услугам организаций оказывающих помощь в участии в тендерах .

Какими методами размещаются заказы

Существует множество методов по размещению заказа на государственные закупки. Это могут быть запросы котировок, торги в электронном виде, проведение конкурсов или приобретение товара у одного из поставщиков (закупка у Единого поставщика).

Бывают одно - и двухэтапные тендеры. В первом, одноэтапном тендере, неизменными являются основные правила и условия по госзакупкам. При двухэтапном, изменения, могут иметь место. Первоначально происходит проведение переговоров с поставщиками, а далее к нему выдвигаются уточненные требования по выполнению тендера.

Открытые аукционы, проводимые в электронном формате

Все более популярными становятся аукционы, проводимые в электронном формате. Очень простой и недорогой способ его проведения. Прозрачность конкурса, будет максимальной, так как госзаказчик не имеет информации о том, кто и какие условия предоставляет. Это возможно, благодаря зашифрованному коду названия, который поставщик получает при регистрации на сайте госзакупок, анонимность здесь гарантирована.

Преимущества закупок в электронной форме

В этом методе есть много положительных сторон.

  1. Не требуется документальная волокита, так как на сайте имеется все необходимая информация о конкурсе.
  2. Проведение тендера госзакупок, в короткие сроки.
  3. Экономическая обоснованность, максимум затраченных средств.

После проведения конкурса и объявления победителя, оговариваются условия выполнения контракта. Далее в реестр, имеющийся на официальном сайте госзакупок, вносится информация о заключенном контракте.