Общества с ограниченной ответственностью представляют собой хозяйственные объединения, уставной капитал которых разделяется на доли. Сообщества рассматриваемого типа могут создаваться как физическими, так и юридическими лицами. Участники или учредители ООО не отвечают по обязательствам общества, однако несут риск убытка в размере собственных долей в его капитале.

Деятельность обществ с ограниченной ответственностью подлежит строгому контролю со стороны актуального законодательства Российской Федерации. В качестве регламентирующего документа выступает Федеральный закон № 14. Но что представляет собой данный нормативно-правовой акт? Когда 14 ФЗ вступил в официальную юридическую силу? Когда в изучаемый Федеральный закон были внесены последние поправки? Поговорим об этом в статье.

Суть 14 ФЗ

Федеральный закон № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» был принят Государственной Думой в результате третьего чтения 14 января и одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года. Рассматриваемый нормативно-правовой акт был подписан Президентом России и вступил в официальную юридическую силу 8 февраля 1998 года. В это же время были внесены коррективы в ФЗ №16. Подробности

Федеральный закон № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» состоит из 6 глав, включающих в себя 59 статей. Структура рассматриваемого нормативно-правового акта является следующей:

  • Глава 1 – Общие положения, или краткое содержание ФЗ об ООО (ст. 1-10 );
  • Глава 2 – Порядок учреждения общества с ограниченной ответственностью (ст. 11-13 );
  • Глава 3 – Нюансы, связанные с уставным капиталом и имуществом ООО (ст. 14-31 ). К данной часть изучаемого Федерального закона присовокупляется глава 3.1 – Ведение перечня участников общества с ограниченной ответственностью (ст. 31.1);
  • Глава 4 – Нормативы управления ООО (ст. 32-50 );
  • Глава 5 – Реорганизация и упразднение сообщества (ст. 51-58 );
  • Глава 6 – Итоговые положения изучаемого Федерального закона (ст. 59 ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 14, ООО обладает следующими правами в отношении находящегося в его расположении имущества:

  • На приобретение дополнительных имущественных полномочий;
  • На защиту собственности в суде с позиции истца.

Изучаемый Федеральный закон регламентирует юридические и экономические отношения, возникающие в процессе формирования, реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью. Последние поправки в ФЗ 14 были внесены 29 июля 2017 года.

Читайте также о последних изменениях в ФЗ №129

Ответственность ООО и его филиалов по Федеральному закону №14

Согласно существующему регламенту статьи 1 изучаемого Федерального закона, по обязательствам своих участников общество ответственности не несёт. Прямой обязанностью ООО является ответственность по обязательствам, указанным в уставе объединения.

В соответствии с нормативами, определёнными актуальным регламентом статьи 5 рассматриваемого нормативно-правового акта, по решению общего собрания, общества с ограниченной ответственностью могут создавать филиалы и представительства на территории Российской Федерации и за её пределами. Главной ответственностью правящих органов представительств и дочерних филиалов ООО является соблюдение законодательств РФ и принимающей стороны. Общество с ограниченной ответственностью подлежит обязательной регистрации в Государственном реестре юридических лиц. С момента регистрации ООО считается созданным.

Какие были внесены изменения?

Каждый правовой документ, изданный на территории современной Российской Федерации, подвержен регулярной процедуре актуализации. Данный процесс внесения поправок необходим по причине нестабильной экономической и социально-политической обстановки, характерной для современного общества.

Последние изменения в ФЗ об обществах с ограниченной ответственностью были внесены 29 июля 2017 года. В качестве модифицирующего акта выступил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 233-ФЗ. В соответствии с регламентом статьи 2 ФЗ 233 , в статью 50 ФЗ 14 внесены следующие поправки:

  • В пункте 2 рассматриваемой статьи в новой редакции говорится, что по требованию участника, ООО обязуется предоставить ему следующие документы:
    • Учредительный договор;
    • Протоколы общих собраний объединения;
    • Уставную документацию;
    • Документацию о дочерних филиалах и представительствах;
    • Иные документы, изложенные в части 2 ст. 50 ФЗ 14;
  • В пункте 3 указывается, что плата за предоставление указанной выше документации не может превышать стоимость изготовления актов;
  • В дополненном пункте 4 указываются следующие основания для отказа в выдаче документов:
    • Запрашиваемый акт находится в свободном доступе во всемирной сети интернет;
    • Акт запрашивается повторно в течение трёхлетнего временного периода (при условии, что данный документ уже был выдан);
    • Запрашиваемый документ не актуален.

Конфиденциальные данные, содержащиеся в передаваемой документации, не разглашаются обеими сторонами рассматриваемой процедуры.

Важные положения Федерального закона № 14

В процессе изучения Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью необходимо уделить особое внимание рассмотрению следующих статей:

  • Ст. 7 – Определяет участников общества с ограниченной ответственностью. Таковыми могут быть рядовые граждане и юридические лица, число участников – до 50 лиц.
  • Ст. 8 – Определяет права участников объединения, а именно:
    • На участие в управлении;
    • На доступ к информации о деятельности общества с ограниченной ответственностью;
    • На участие в распределении фактической прибыли;
    • На выход из членства в ООО;
    • На получение собственной доли имущества при ликвидации объединения;
  • Ст. 12 – Раскрывает нормативы составления и действия устава ООО. В числе прочих информативных пунктов, текст Устава должен содержать данные о юридическом наименовании сообщества и адрес его фактического местонахождения;
  • Ст. 14 – Определяет нормы формирования, пополнения и сохранности уставного капитала ООО. В частности определяется, что его составными частями являются финансовые эквиваленты долей учредителей;
  • Ст. 17 – Устанавливает, что каждый из учредителей ООО обязуется к полной оплате собственной доли в уставном капитале сообщества. Данные выплаты производятся в срок, определённый учредительным соглашением (не более чем 4 месяца);
  • Ст. 19 – Указывает, что каждый из членов ООО вправе внести собственный дополнительный вклад в уставной капитал общества;
  • Ст. 21 – Устанавливает правила перехода части уставного капитала к одному из учредителей;
  • Ст. 33 – Определяет сферы компетенции общего собрания участников ООО, а именно:
    • Определение ведущих направлений деятельности объединения;
    • Утверждение Устава;
    • Избрание ревизора;
    • Принятие решения о ликвидации или перепрофилировании объединения;
  • Ст. 45 – Определяются меры заинтересованности сторон в совершении сделки с ООО. Речь идёт о сделках, проведённых с непосредственным участием членов совета директоров сообщества.

Скачать ФЗ об ООО в новой редакции

В целях досконального изучения рассматриваемого Федерального закона рекомендуется обратиться к его актуальному тексту. Скачать текст ФЗ об обществах с ограниченной ответственностью с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, можно по следующей

1. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.

2. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

3. Срок и порядок выплаты части распределенной прибыли общества определяются уставом общества или решением общего собрания участников общества о распределении прибыли между ними. Срок выплаты части распределенной прибыли общества не должен превышать шестьдесят дней со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками общества. В случае, если срок выплаты части распределенной прибыли общества уставом или решением общего собрания участников общества о распределении прибыли между ними не определен, указанный срок считается равным шестидесяти дням со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками общества.

4. В случае, если в течение срока выплаты части распределенной прибыли общества, определенного в соответствии с правилами пункта настоящей статьи, часть распределенной прибыли не выплачена участнику общества, он вправе обратиться в течение трех лет после истечения указанного срока к обществу с требованием о выплате соответствующей части прибыли. Уставом общества может быть предусмотрен более продолжительный срок для обращения с данным требованием, при этом указанный срок не может превышать пять лет со дня истечения срока выплаты части распределенной прибыли общества, определенного в соответствии с правилами пункта настоящей статьи.

Срок для обращения с требованием о выплате части распределенной прибыли общества в случае пропуска указанного срока восстановлению не подлежит, за исключением случая, если участник общества не подавал данное требование под влиянием насилия или угрозы.

По истечении указанного срока распределенная и невостребованная участником часть прибыли восстанавливается в составе нераспределенной прибыли общества.

С 03.07.2016 действует закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"» № 343-ФЗ (далее — закон о хозяйственных обществах № 343-ФЗ). Новые положения закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции закона № 343-ФЗ вступили в силу с 01.01.2017 и касаются правил совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью (ст. 45 и 46).

Указанные статьи ФЗ об обществах с ограниченной ответственностью до 2016 года действовали в редакции 2008 года.

Нормы, касающиеся сделок с заинтересованностью и крупных сделок, оставались до этого времени неизменными. В то же время количество споров, связанных с применением этих норм, весьма значительно. Постановление президиума ВАС «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью» от 16.05.2014 № 28, вышедшее одним из последних, обобщает судебную практику по этой категории споров.

В настоящее время, рассматриваемые нами изменения, продолжают действовать.

Новые правила о сделках с заинтересованностью в Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Во-первых, в новой редакции в ст. 45 термин «аффилированные лица» больше не употребляется (п. 1 ст. 45 действующего закона), хотя ст. 50 по-прежнему предусматривает обязанность общества по ведению списка аффилированных лиц. Указанный термин заменен следующими понятиями:

  • контролирующее лицо (имеющее право распоряжаться более 50% голосов в ООО, право назначить более 50% членов коллегиального органа, а также лицо на должность директора);
  • подконтрольное лицо (подверженное прямому или косвенному контролю со стороны контролирующего лица).
  1. Извещение незаинтересованных членов общества о совершении сделки с заинтересованностью. Порядок и сроки направления извещения и требования к его содержанию закрепляются п. 3 ст. 45 закона в новой редакции.
  2. Отчет о заключенных обществом сделках с заинтересованностью. Отчет представляется при подготовке годового собрания лицам, имеющим право участвовать в нем.
  3. Согласие на совершение сделки. При этом отсутствие согласия само по себе не является основанием для оспаривания сделки. Обязательность получения согласия участники общества могут закрепить в уставе.

ВАЖНО! В случаях, когда сделка совершается без согласия, общество обязано представлять по запросу участников документы и сведения по ней. Если при отсутствии согласия или одобрения сделки сведения по запросу не представляются, ущерб интересам общества в результате ее совершения презюмируется.

В-третьих, в отношении сделок с заинтересованностью введены следующие новеллы:

  • Действия в интересах третьих лиц и владение более 20% акций (долей) юридического лица (стороны сделки) в числе признаков заинтересованности в новом законе не упоминаются.
  • Отличие предварительного согласия на сделку с заинтересованностью от ее последующего одобрения приобретает новое содержание: фактически одобрение становится инструментом легализации сделок, в отношении которых при отсутствии согласия возникает спор (абз. 5 ч. 6 ст. 45 закона № 14-ФЗ в редакции закона № 312-ФЗ).
  • Специальные нормы о признании сделок с заинтересованностью недействительными отменяются (п. 5 ст. 45 действующей редакции закона об ООО), основанием для недействительности такой сделки является п. 2 ст. 174 ГК РФ.

Новеллы к положениям ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» о крупных сделках

С 01.01.2017 законодатель расширил круг крупных сделок, не ограничиваясь сделками, направленными на отчуждение имущества. Крупными признаются также сделки, направленные на передачу имущества во владение и пользование либо на передачу объектов интеллектуальной собственности.

В отличие от сделок с заинтересованностью, в отношении крупных сделок некоторые из оснований отказа судом в удовлетворении требований о недействительности сохраняются в теле закона. В действующей редакции закона предусмотрена возможность внесения в устав правила, позволяющего заключать крупные сделки в отсутствие решения ОСУ или СД (п. 6 ст. 46).

С 01.01.2017 в законе продолжает действовать императивное требование о согласии ОСУ или СД на совершение крупной сделки. Ознакомиться с образцом решения можно в статье Решение об одобрении крупной сделки в ООО (образец) .

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Оспаривание сделок с заинтересованностью осуществляется с учетом норм ст. 174 ГК РФ, а крупных сделок — ст. 173.1 ГК РФ.

Глобальное изменение гражданского законодательства в последние годы сделало неизбежным появление новых редакций норм ст. 45, 46 закона об ООО. Изменения, привнесенные законом о хозяйственных обществах № 343-ФЗ, продолжают действовать без изменений до настоящего времени.

С 1 января 2016 г. вступают в силу поправки в Федеральный закон от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту - Закон №14-ФЗ). Проанализируем практические аспекты обновленного Закона №14-ФЗ.

Поправки, о которых пойдет речь в настоящей статье, внесены в Закон №14-ФЗ Федеральными законами от 30.03.2015 г. №67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Закон №67-ФЗ) и от 29.06.2015 г. №209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов» (далее по тексту - Закон №209-ФЗ).

Прокомментируем основные изменения по порядку.

Филиалы и представительства общества

Обновленной редакцией Закона №14-ФЗ уточнено, что теперь филиалы и представительства общества должны быть указаны в ЕГРЮЛ (п.5 ст.5 Закона №14-ФЗ). Чем вызваны такие изменения?

Напомним, что с 1 сентября 2014 г. организации могут не указывать в учредительных документах сведения о наличии филиалов и представительств. Сведения о наличии филиалов и представительств приводятся только в ЕГРЮЛ (п.3 ст.55 ГК РФ). Однако в Законе №14-ФЗ по-прежнему содержится требование о том, что общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. И, соответственно, сообщения об изменениях в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Благодаря внесенным поправкам, с 1 января 2016 г. в уставах общества не обязательно указывать сведения об открытии (закрытии) филиала или представительства, а также уведомлять об этом налоговый орган.

Порядок учреждения общества. Устав общества

Новеллой является возможность общества с ограниченной ответственностью использовать типовой устав.

Напомним, что устав общества представляет собой учредительный документ, на основании которого общество осуществляют свою деятельность (п. 1 ст.12 Закона №14-ФЗ).

В качестве одного из мероприятий облегчения процедуры регистрации юридических лиц является введение права для общества использовать в своей деятельности типовые уставы (п.2 Распоряжения Правительства РФ от 07.03.2013 г. №317‑р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Именно с этой целью были внесены поправки в ст.11 «Порядок учреждения общества» и в ст.12 «Устав общества» Закона №14-ФЗ.

Форма типового устава должна быть утверждена и размещена на сайте ФНС РФ. На сегодняшний день форма типового устава пока не разработана.

Перечень сведений, которые должны содержаться в типовом уставе, обозначены в обновленном п.2.1 ст.12 Закона №14-ФЗ и включают в себя следующую информацию:

О составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

О правах и обязанностях участников общества;

О порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

О порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

О порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

Иные сведения.

В числе приведенных сведений в типовом уставе отсутствуют сведения о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала конкретного юридического лица. Это и понятно, поскольку эти сведения касаются персональных данных общества.

Решение о том, что общество действует на основании типового устава, принимается учредителями общества единогласно (п.3 ст.11 закона №14-ФЗ) и должно быть отражено в решении об учреждении общества.

Таким образом, с 1 января 2016 г. при регистрации общества можно будет не представлять типовой устав в налоговую инспекцию, указав об этом в самом заявлении о регистрации, подаваемом в налоговую инспекцию.

Внесенные поправки не означают, что с 1 января 2016 г. общество должно отказаться от утвержденного его учредителями (участниками) устава.

И в тоже время общество, принявшее решение использовать типовой устав, вправе в любой момент принять решение о том, что в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, и утвердить собственный устав общества в порядке, установленном Законом №14-ФЗ (п.4 ст.12 Закона №14-ФЗ). Законом №14-ФЗ не предусмотрены какие-либо ограничительные преграды для перехода от собственного устава к типовому уставу и наоборот.

Однако, анализируя нормы обновленного Закона №14-ФЗ и Закона №129-ФЗ (подробно анализ изменений приведен в статье «Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам», преимущества использования типового устава очевидны.

В том случае если общество действует на основании типового устава, то дальнейшие изменения в части персональных данных общества, таких как наименование, место нахождения и размер уставного капитала потребуют только изменений в сведениях о юридическом лице в ЕГРЮЛ (путем подачи соответствующего заявления).

В том случае если общество действует на основании собственного устава, то подобные изменения необходимо регистрировать в порядке, приведенном в п.1 ст.17 Закона №129-ФЗ и соответственно, уплачивать государственную пошлину. То есть данные об изменении должны быть внесены обществом в устав, а также в ЕГРЮЛ.

Возникает вопрос: как предъявить типовой устав, размещенный на сайте ФНС РФ, участникам общества, аудиторам и прочим заинтересованным лицам? В этом случае обществу достаточно уведомить любое заинтересованное лицо о том, что действует на основании типового устава, ознакомиться с которым можно бесплатно в открытом доступе на официальном сайте ИФНС (п.3 ст.12 Закона №14-ФЗ).

Увеличение уставного капитала общества

Большая часть изменений, внесенных Законом №67-ФЗ в Закон №14-ФЗ, связана с повышением роли нотариусов при осуществлении юридическим лицом ряда сделок.

До 1 января 2016 г. нотариально необходимо было заверять только сделки по отчуждению долей общества иным участникам общества либо третьим лицам. Теперь расширился перечень случаев, требующих участия нотариуса.

Так, с 1 января 2016 г. предусматривается, что принятое решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения (п.3 ст.17 Закона №14-ФЗ).

В случае, если общество действует на основании типового устава, в течение месяца со дня принятия решения об увеличении уставного капитала общества за счет его имущества общество сообщает в налоговую инспекцию, об увеличении уставного капитала, а также об изменении номинальной стоимости долей участников общества (п.4 ст.18 Закона №14-ФЗ).

Переход доли (части доли) в уставном капитале к другим участникам

С 1 января 2016 г. принятие решения о переходе доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу должно быть удостоверено нотариально. В случае, если уставом общества прописано преимущественное право покупки доли (части доли) обществом, то оно вправе воспользоваться преимущественным правом покупки доли (части доли) в течение семи дней со дня истечения преимущественного права покупки у участников общества либо отказа всех участников общества от использования преимущественного права покупки доли (части доли) путем направления акцепта оферты участнику общества (п.5 ст.21 Закона №14-ФЗ).

При этом нотариус, совершающий нотариальное удостоверение сделки, направленной на отчуждение доли (части доли) в уставном капитале общества, должен проверять полномочие отчуждающего их лица на распоряжение такими долей, а также удостовериться в том, что отчуждаемые доля (часть доли) полностью оплачены (п.13 ст.21 Закона №14-ФЗ).

После нотариального удостоверения такой сделки, нотариус, совершивший ее нотариальное удостоверение, в срок не позднее чем в течение трех дней со дня данного удостоверения подает в налоговую инспекцию, заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Это заявление подписывается нотариусом, удостоверившим указанную сделку, и скрепляется печатью нотариуса (п.14 ст.21 Закона №14-ФЗ).

Кроме этого, с 1 января 2016 г. потребует нотариального заверения:

1) договор залога доли или части доли в уставном капитале общества (п.2 ст.22 Закона №14-ФЗ);

2) требование участника общества, голосовавшего против принятия решения о совершении крупной сделки или об увеличении уставного капитала общества в соответствии с п.1 ст.19 Закона №14-ФЗ или не принимавшего участия в голосовании, приобрести его долю в уставном капитале общества (п. 2 ст. 23 Закона №14-ФЗ);.

3) заявление участника общества о выходе из общества (п. 1 ст. 26 Закона №14-ФЗ).

Такие нововведения, безусловно, приведут к увеличению расходов, связанных с необходимостью нотариального удостоверения корпоративных сделок.

А несоблюдение нотариальной формы сделки повлечет недействительность самой сделки (п. 11 ст. 21 Закона №14-ФЗ).

По-прежнему не требуют нотариального удостоверения сделки по приобретению доли участника (ст.24 Закона №14-ФЗ):

По его требованию, если уставом общества предусмотрена необходимость получения согласия других участников общества на отчуждение такой доли и такое согласие не получено либо уставом общества установлен запрет на отчуждение долей третьим лицам (в т.ч. в случаях перехода доли к наследникам и правопреемникам участников общества);

Который исключен из общества;

В уставном капитале общества, при реализации доли с публичных торгов в случае отсутствия согласия участников на совершение такой сделки либо в случае обращения взыскания на долю участника.

Прочие изменения

С 1 января 2016 г. расширена компетенция общего собрания участников общества. Так, в обновленной редакции п.2 ст.33 Закона №14-ФЗ в компетенцию участников общества входит:

Утверждение устава общества;

Внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции;

Принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава;

Изменение размера уставного капитала общества;

Наименования общества;

Места нахождения общества.

Напомним, что ранее (до 01.01.2016 г.) в компетенцию общего собрания участников общества включалось только внесение изменений в устав общества и изменение размера его уставного капитала.

Деятельность организаций с ограниченной ответственностью регламентируется отдельным законопроектом ФЗ 14. Его положения регламентируют весь спектр вопросов, связанных с основанием, функционированием, деятельностью и упразднением ООО. Для актуализации информации следует рассмотреть те изменения, которые были введены в основной документ закона.

Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью” был принят в январе 1998 и вступил в силу 1 марта того же года. Кстати, так же есть ФЗ 208 об акционерных обществах. Изучить его положения можно

Структурно ФЗ 14 состоит из нескольких глав, объединяющих следующие положения:

  • общие положения и определения;
  • процедура создания организации с ограниченной ответственностью по закону;
  • определение уставного капитала и имущества ООО;
  • составление списков участников и система управления;
  • порядок реорганизации и упразднения организации.

Если рассматривать краткое содержание ФЗ об ООО, то закон подразумевает систему регулирования всех вопросов, связанных с функционированием подобных компаний на территории РФ. Правовая база ФЗ 14 учитывает законодательство страны и международные договоренности.

Последние изменения в Законе об ООО

С момента вступления в силу ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” претерпел ряд изменений. Последние из них были введены в 2016 году, многие вступают в силу в 2017. К таковым изменениям следует отнести следующие поправки:

  • с 1 января вступает в силу ФЗ 343, изменяющий редакцию Закона об ООО в статьях 40, 43, 45 и 46;
  • с 1 июля вступают в силу дополнения к статье 31.1 — абзац к первому пункту и пункт 6 к статье;
  • с 1 сентября 2017 вступают в силу дополнения к статье 57 в виде пунктов 6 и 7.

Для наглядности следует обратить внимание на следующие статьи:

Статья 2 ФЗ 14 содержит общие положения об организациях с ограниченной ответственностью. Последняя редакция проводилась в 2015.

Ст 3 ФЗ 14 регламентирует ответственность общества. В 2016 дополнена пунктом 3.1 о последствиях исключения ООО из ЕГРЮЛ для недействующих юридических лиц. Изменения вступили в силу в июне 2017.

Статья 5 Федерального закона определяет возможность создания филиалов ООО. Последние изменения были введены в 2015 и коснулись новой формулировки пятого пункта.

Статья 7 ФЗ 14 указывает на участников сообщества и те лица, которые могут ими быть. Статья не менялась с момента первоначальной редакции.

Ст 8 ФЗ 14 регулирует права участников ООО. Последние изменения были внесены в 2015 и вступили в силу 1 сентября 2016. По ним был добавлен пункт 4 с указанием на возможность защиты прав участников общества с ограниченной ответственностью третейским судом.

Статья 12 Федерального закона регламентирует содержание устава организации. Ряд изменений в формулировках был внесен в 2015 году, редакция вступила в силу с января 2016.

Статья 14 Федерального закона об ООО содержит положения об уставном капитале. Поправки были внесены в 2008 году, после чего редакция не претерпела никаких изменений.

Статья 17 Закона об ООО указывает на порядок увеличения уставного капитала. В 2016 пункт 3 был дополнен предписанием о том, что решение единственного участника организации об увеличении уставного капитала подтверждается его нотариально заверенной подписью.

Ст 19 ФЗ 14 регламентирует вклады участников и третьих лиц в уставной капитал ООО. Последние изменения были внесены в 2015 и коснулись формулировок — слова “устав общества ” дополняются “утвержденный учредителями (участниками) общества ”. Пункт 2.1 был дополнен абзацем, регулирующим порядок действий в уведомлении об увеличении уставного капитала.

Статья 21 Федерального закона регламентирует переход доли или ее части от одного участника ООО к другому. Ряд поправок в формулировках и уточнениях был внесен в 2015, после чего редакция не менялась.

Ст 33 ФЗ 14 определяет компетенцию общего собрания участников ООО. В 2015 была изменена редакция подпункта 2 пункта 2 о порядке утверждения и изменения устава.

Статья 45 Федерального закона под номером 14 определяет заинтересованность в совершении сделок. Редакция данного положения не менялась с момента публикации ФЗ 14.

Скачать Федеральный закон “Об организациях с ограниченной ответственностью” можно по данной .