1. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

2. Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому празднику тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их на деревья. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц. Мы выпустили стенгазеты о птицах, изготовили кормушки, организовали выставку рисунков на тему "Берегите птиц". Наш праздник начинается! Стихотворения о весне и птицах.

1. Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

2. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

Везде: и там и тут.

3. Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

4. Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

5. Грач: Меня вы не забыли?

Лишь весна, я чёрный грач

Проверяю, словно врач,

Не болеют ли поля?

Завелась в земле ли тля?

С червячками в борозде

Я найду её везде.

6. Скворец : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня - Скворец!

Раздается шум, гам. Появляются две сороки.

Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашем детском саду сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! Частушки!

1 сорока

Я веселая сорока.

Я сорока - белобока.

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

2 сорока

Мы веселые подружки,

Мы сороки - стрекотушки!

Пропоем для вас частушки

Очень замечательно!

А частушки не простые,

Небылицы - золотые.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

1 сорока :

К нам ворона прилетела

И на веточку присела.

В синих бусах и косынке -

Хороша, как на картинке!

2 сорока:

На березе сидит дятел

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь

Слушает, вздыхает!

1 сорока:

Под забором две кукушки

Жарили варенье

А скворцы варенье съели

Просто объеденье!

2 сорока: Филин плохо видит днем,

Потому он с фонарем.

Он однажды простудился-

Теплый шарфик пригодился.

Сороки вместе :

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель. С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как бывает.

Выходят скворец и воробей.

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец:

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей :

Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то… (подбрасывает незаметно перышки)

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал!

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад.

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (Уходят.)

Выходят дети с изображениями птиц.

Полный кворум.

1 ребенок . Дятел, дятел, строгий дятел

Лезет кверху по стволу

И стучит как председатель

По стволу.

2 ребенок. Две синицы просят слова:

Засвистят на свой мотив,

Засвистят и смолкнут снова,

Песню словно проглотив.

3 ребенок. На ветвях в зелёных креслах,

Целый выводок галчат,

А галчата, как известно,

Ни минутки не молчат.

Улетай отсюда, ворон, чёрный ворон,

Без тебя тут полный кворум, полный кворум.

(В. Жуковский)

4 ребенок. Жаворонок.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поёт, на солнышке сверкая.

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Воспитатель. А теперь, давайте немного поиграем.

Условия игры: называю птиц, когда называю не птицу, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны .

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

(хлопают в ладоши .)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

Комары , кукушки.

(хлопают в ладоши .)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель. Давайте узнаем, зачем нам нужны птицы.

Выходят дети, звучит пение птиц.

1-й ребенок: На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

2-й ребенок: Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

3-й ребенок: И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Дети исполняют песню «Два весёлых гуся».

Воспитатель. Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!”

1. Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Пусть певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

2. И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!

3. Пусть живут в лесах, в садах

И поют нам птицы.

Ведь они для нас друзья

Соловьи, грачи, синицы.

4. К тому же и пользу приносят они

Едят они гусениц разных.

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо, поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною привлечь.

Воспитатель. Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!


Елена Богорубова
Сценарий развлечения «Птиц встречаем»

«Птиц встречаем »

Вед : Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к нам соберутся,

Сколько гнёзд по навьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Реб. Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Реб. Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке .

Реб. Отчего, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло, чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Реб. Грачи гуляют по полям, звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искрится.

Дети сели

Вед : А почему это все происходит весной? (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)

А вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое» ?

Игра со всеми детьми.

А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем гостям, обнимите ручками друг друга.

Вед : А в народе говорили так :

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают !

Вед : Давайте позовем птичек к нам. Птичья закличка «Уж вы пташечки, щебетушечки прилетайте к нам уж весна пришла»

Вед : Ребята, слышите, птицы песни свои поют ! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

(В это время выходят перелетные птицы : грач, ласточка, скворец)

Ведущий здоровается с птицами : Здравствуйте, наши друзья!

Птицы : Здравствуйте!

Вед : Расскажите птицы , где вы побывали?

Реб. П.: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Вед : Расскажите, птицы , что вы повидали?

Реб. С : Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Вед : Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Реб. П : Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Вед : Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами поиграли.

П. И «Перелетные птицы » 2 лог. гр по 1 разу

Вед : Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Лог. гр. дети :

Птицы все на юг летят .

Там где солнышко, тепло.

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

Вед. выбирает «ветерок» (дать султанчики) . Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны» , «ветерок» ловит их «сбивает с пути» , кого запятнали, тот пропускает одну игру.

Вед. А у меня для вас сюрприз «Сундучок с загадками о птицах »

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)

2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом (трясогузка)

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)

4. Как называется птица , которая охотится за мухами? (мухоловка)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)

7. Птица , живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)

8 Птица , которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Игра «Перенеси гнездо не разбив яйцо» ст. гр. + под. гр

Заморочки из бочки.

Вопросы :

1. Какая сова охотится днём? (полярная)

2. Какая птица дольше всех живёт ? (ворон, около 800 лет)

3. Какая птица быстрее всех летает ? (стриж)

4. Кого называют пернатой кошкой? (сову)

5. У каких птиц поют самки и самцы ? (у снегиря)

6. Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)

7. Кто кукует : самец кукушки или самка? (самец)

Вед : А вот и ласточка к нам прилетела, что то нам поведать, захотела.

Реб. (Ласточка)

Я за морем побывала, по родному краю скучала.

Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом.

Появляется Неудачник герой

Ой, беда, беда. Куда я попал?

Вед : На праздник в Д. С. № 36, где мы встречаем прилет птиц

Неуд : Я неудачник, я тоже хотел встретить птиц , построить скворечник у меня даже есть молоток и гвозди, но я, ни когда не видел скворечник. Что это такое?

Вед : Тогда тебе к нам, не расстраивайся.

Ребята поможем Неудачнику?

Посмотри сколько у нас скворечников, мы тебе тоже скворечник подарим.

Вед : Через море, через горы стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город, птичий город - Птицеград .

Ребята птичий город – это скворечники, гнезда, куда селятся птицы , когда прилетают весной. Птицы - первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь птиц , у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов и садов вредными насекомыми. Для того чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно прежде всего не губить их самих, а также не трогать их гнезда и яйца. В этих скворечниках и гнездах птицы выводят своих птенцов. И сегодня в день весенний справим птичье новоселье. Эти домики все вместе на деревьях мы развесим .

Вед : Дарит скворечник Неудачнику.

Неудачник : Спасибо большое вам ребята за скворечник, теперь и ко мне прилетят птицы . До свидания.

Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили!

Птицы будут очень рады , что мы их встречаем , будут дарить веселые песни!

Наш праздник подошел к концу. Птиц , ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

Воспитатели Богорубова Е. И.

Анистратенко И. П.

Елена Рипка
«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы

«День птиц » . Развлечение для детей подготовительной группы .

Цель развлечения :

Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

Расширять представления детей о птицах , их важной роли в природе и для человека.

Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц .

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми

Наблюдения, экскурсии.

Разучивание сценки, стихов, песен, танцев.

Ход развлечения

Музыкальный зал оформлен в виде леса, дети под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.

Воспитатель : Если снег повсюду тает

День становится длинней ,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Песня :

Воспитатель : Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц . С приходом весны всё оживает вокруг : зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы . Домой возвращаются перелётные птицы .

Весна - время прилёта птиц , возвращаются они в строгом порядке : сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети : (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)

Кто знает, чем все птицы похожи ?

Дети : (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

А чем птицы отличаются ?

Дети : (размером, клювом, окраской, голосом,местом обитания)

Воспитатель : Птицы – наши друзья , обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы ?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам .

(под звуки пения птиц , выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи )

1. Соловей :

В зелени ветвей

Соловушка-соловей

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

2. Скворец :

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

3. Ласточка :

Ласточкам так нравится

Наш высокий дом!

Вьют гнездо красавицы

Над моим окном!

И щебечут весело

В солнечные дни…

Сколько чудных песенок

Спели мне они!

4. Жаворонок :

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий…

5. Кукушка :

На лесной опушке

Слышится : «ку-ку»

Кукует кукушка

Где то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Воспитатель : Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?

(одна из птиц читает стихотворение)

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой .

Песня :

Дети – «птички» , садятся к детям, а в это время

(звучит запись пения птиц , звуки природы, появляется Весна)

Хозяйка природы (весна)

Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам . Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц . Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу) .

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

Стихи :

У озера – свои зверюшки :

Улитки, рыбки и лягушки…

И хоть их водится тут много,

Ты их, пожалуйста, не трогай!

У живности – свои заботы,

И каждая – дитя природы,

А для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

Городские птицы -

Спутники твои :

Голуби, синицы,

Галки, воробьи…

Этих птиц не надо ,

Друг мой, обижать :

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Стихи детей младшей группы

Игра «Воробушки и автомобиль»

Хозяйка Природы : Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(Дети рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей : грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают : дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

Хозяйка Природы : Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Воспитатель :

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день .

Хозяйка Природы : Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц .

(Загадывает загадки)

1. Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный вееро – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

2. Эти птицы прилетают

И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно .

Эта птица может подражать другим птицам . (скворец)

3. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик» . (воробей)

4. Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей .

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

5. Кто присел на толстый сук

И стучит : «тук-тук-тук-тук» . (дятел)

6. Угадай, какая птица

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко, тенькает : «тень-тень!»

Как хорош весенний день . (синица)

7. Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

8. Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Загадки детей средней группы

Хозяйка Природы : А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Птички в гнездышках»

Сценка «Воробей и скворец»

Выходят скворец и воробей :

Ведущий :Этот случай был в апреле

Птицы с юга прилетели

Тает снег,а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец : Убирайся вон,задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей : Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенёс.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я воробей!

Скворец : Не упрямся! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остёр…

А не то… (машет крыльями)

Воспитатель : Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю ребят на танец.

Танец «Птицы »

Хозяйка Природы : Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц , природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять . Подкармливайте птиц , делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке - птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Песня «Весенний хоровод»

Воспитатель : Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за такой чудесный праздник.

Дети с воспитателем прощаются и уходят.

Чтобы провести в садике такое мероприятие как день птиц, сценарий нужно воспитательнице заранее подготовить. Для облегчения задачи, можно предложить неплохой и довольно-таки веселый сценарий, который придется по душе и детишкам и взрослым.

Зал оформляют в виде леса. Праздник будет проходить на лесной лужайке, представим, что стульчики пеньки. Играет тихо музыка с шумом ветра, пением птиц.

В зале детей встречает воспитатель в костюме Весны.

Воспитательница.

Если день стал длиннее

Если начало все вокруг зеленеть

Если солнышко начало светить ярче и греть сильнее

Значит, пришла долгожданная весна! ! !

Воспитательница.

Ребята, сегодня мы собрались на лесной поляне отметить день прилета птиц. Весна - это время прилета птичек. А вы знаете, какие птицы прилетают весной с далеких, теплых стран? Ну и в этот момент последуют ответы.

(гуси, лебеди, скворцы, грачи и много других)

Воспитательница.

А кто с вас знает, чем похожи все птички?

Клювами, перьям, несут яйца, летают, высиживаю птенцов.

Воспитательница.

А чем тогда птички отличаются?

Воспитательница.

Птицы приносят много пользы, их нельзя обижать, а нужно наоборот помогать. А какую пользу приносят птицы?

Уничтожают вредителей, разносят семена различных растений, радуют нас пением.

(Под звуки пения птиц вбегают дети в костюмах птиц)

Соловей - соловушка

нам песенки поёт.

Лучше в мире нет певца, чем я.

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Вредителей они клюют

И песенку поют, поют, поют.

На лесной опушке

Все мы слышим: «ку-ку»

Кует кукушка где-то наверху

В лес зелёный и густой

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Все дни я напролет стучу,

Деревья я долблю.

Но я их не покалечу,

А только излечу.

Я каждый день ловлю жучков,

Ем букашек, червячков.

На зиму не улетаю,

Под крышей обитаю.

Ласточка:

С юга мы явились,

Прилетели к вам с весной,

Хлопотливо закружились.

Слышен писк и щебет птичий.

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей -

Малышам нужна еда.

(Теперь все вместе поют песню о птицах на выбор воспитателя).

Праздник день птиц, сценарий по которому будет заранее отработан и подготовлен, пройдет очень весело. Конечно, детишкам не нужно знать его целиком и полностью, иначе будет не интересно на самом торжестве, но, вот некоторые моменты отрепетировать будет нужно.

Воспитательница.

Птичек на земле очень много, они отличаются друг от друга, вы уже говорили, цветом, размером, голосом, средой обитания. Самая большая птица на земле - африканский страус, вес 90 кг, рост его 2,5 м. А самая маленькая птичка - колибри. Колибри очень маленькая птичка с ярким оперением. Ее длинна от 5 см до 21см, а вес 1,6 грамма. Существует, очень много различных видов колибри, больше 200. А каких интересных птиц знаете вы? И чем они интересны? (кукушка, несет яйца и подкидывает их другим птицам.).

Ребята, давайте посмотрим, какие есть птицы и послушаем их голоса (включают слайды).

Воспитательница.

Поиграем в игру «верю, не верю»

Правда, что в китайских ресторанах подают гнездо с делано птичкой с ее слюни. (Да)

Правда, что слух у сов у 50 раз лучше, чем у человека. (Да)

Правда, что птички, которые живут в клетке, имеют ярче перья, чем на воле? (Нет)

Правда, что пингвины летают очень высоко? (Нет)

Правда, что пингвин может обогнать катер? (Да)

Давайте все вместе отгадаем загадки о пернатых друзьях.

Солнце греет у порога

И уже растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. Кто?

Кто так весело поет

О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Кто в лесу на высоте,

счет ведет ку-ку-ку?

(кукушка).

Дети, а кто знает, что едят птички?

(зернышки, вредителей, жучков, червячков.. .).

Ребята, есть птички домашние и дикие птицы. Домашние-те которые живут у людей, а дикие наоборот, на воле. Каких вы знаете домашних птиц

(куры, гуси, утки, попугаи).

(голуби, лебеди, ласточки, воробьи, соловьи и другие).

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы должны угадать что за птичка изображена на них. (воспитатель, готовит картинки с птичками).

Молодцы, сколько вы знаете птиц.

Птицы, приносят очень много пользы нам и природе. Они нас радуют своим пением. Птиц нужно беречь и помогать им. А какую помощь можно оказать нашим пернатым друзьям?

(делать кормушки, скворечники; сажать деревья; кормить их зимой).

Ребята пока мы с вами веселились и знакомились с птицами, они оставили свои подарки вам. (ведущая, выносит гнездо а в нем киндеры и раздает всем детям).

До свидания все! ! ! ! ! ! ! Берегите птичек! ! ! ! ! ! !

Вот такой конспект, день птиц по которому можно смело провести, поможет в подготовке к торжеству.

Если в программе праздника будут какие-то конкурсы, то можно приготовить детишкам подарки, небольшие сувениры. Для этой цели можно смело приобрести небольшие фигурки птичек. Получить такой сюрприз будет очень приятно, да и напоминать о торжестве он будет очень долго.

Такое торжество, как день птиц в средней группе - это познавательное мероприятие, которое будет не только веселым, но и поможет детишкам приобрести знание в области живой природы. Такие праздники нужны, и проводить их нужно каждый год.

Старшая группа №6 «Жемчужинка»

МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

Воспитатель

Булыгина Валентина Николаевна

Цель занятия: Познакомить детей с праздником Днём птиц, многообразием пернатых. Обобщить знания о перелётных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

Познавательные:

– научить выделять признаки сходства и различия у птиц
– уточнить и расширить представления о перелётных птицах
– активизировать и расширять словарь детей

Развивающие:

– развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательными
– стимулировать и поощрять творческие проявления детей
– способствовать развитию восприятия, внимания,
– логического мышления, памяти.

Воспитательные:

– прививать любовь к родной природе
– воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.
– учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.

Оборудование:

1. Картинки и книги о птицах.

2. Презентация «Птицы нашей Родины»

3. Маски – шапочки с изображением ворона и сокола

5. Корзинка «для угощений» птиц

6. Раскраски с изображением птиц

Предварительная работа:

1. Лепка «Птицы на кормушке».
2. Аппликация «Сказочная птица».
3. Чтение сказок и рассказов о пернатых.
4. Рассматривание птиц во время прогулок.
5. Совместное изготовление птиц родителями с детьми дома.
6. Украшение птицами группы и веранды.

Ход занятия

Воспитатель – Милая певунья, ласточка, родная,
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьётся с песенкой живой:
«Я весну да солнце принесла с собой»

Послушайте, как красиво поют птицы, как их много
и какое разнообразие голосов

Звучит пение птиц в записи

– Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают)

– Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

– А кто из вас слушает птиц, когда идёт из дома в детский сад,
или просто гуляет?

Мы не случайно слушаем их пение именно сегодня – ведь сегодня у пернатых праздник – День птиц.

– Раньше на Руси, чтобы птицы прилетали, дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.

Недавно мы с вами тоже закликали птиц:
Синички-сестрички, чечётки-тётки,
Кулички-мужички, скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите, весну красную несите!
С шёлковой травой, с жемчужной росой,
С тёплым солнышком, с пшеничным зёрнышком!

Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам.

– Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? Почему?

– Да, перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в тёплые страны. А почему они всё же возвращаются обратно? Ведь каждый перёлет очень труден и опасен для птиц. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают.

(ответы детей)

– Ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, добывать пищу. Их зовёт любовь к родному краю, родному дому.

– Какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда, построить новые)

– Из чего строят гнёзда птицы? (из сухих веточек, травинок, соломинок, пушинок, мха, …)

– Чем мы с вами можем помочь птицам весной? (сделать скворечники, кормушки, развесить на веточках вату, …)

Дидактическая игра «Кого выводят эти птицы?»
(журавли -…журавлят, грачи – …грачат, скворцы -…скворчат и т.п.)

Птиц у нас на планете Земля великое множество, и каждая живёт в своём домике, где они высиживают своих маленьких птенцов, вот только у кукушки с этим проблема…

В далёкие времена, когда сказали Деве Марии, что у неё родится сын и назовут его Иисус Христос господь Бог назвал этот день – Благовещением, это значит: благая весть и велел в этот день не работать: «Птица гнёзда не совьёт, девица косы не заплетёт». Кукушка не послушалась и свила гнездо для своих будущих кукушат, за то, что она не послушалась её наказали и лишили родного гнезда, с тех пор своих будущих птенцов она подкладывает в другие гнезда. Ребята, а вы знаете где и из чего делают птицы гнёзда?

(ответы детей )

Знаете ли вы что…

Сорока строит гнездо из веток и глины

Иволга плетет гнездо – корзинку из травы

У ласточки гнездо из глины и травы

У щегла гнездо из сухой травы

Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли

– Филин живет в дупле
– А теперь поиграем в игры:

– «Четвертый лишний»
(надо найти лишнее слово в цепочке слов, объяснить почему);

– «Назови ласково»
(образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

– Загадаю загадки – найдите отгадки:

– Днём спит, ночью летает и прохожих пугает сова

– Мальчишка в сером армячишке

по дворам шныряет, крохи подбирает

по полям ночует, зёрнышки ворует. воробей

– Шитовило – битовило по – немецки говорило

спереди шильце, сзади вильце

снизу – бело полотенце, сверху
– синенько суконце ласточка

– Самая большая птица в мире? африканский страус

– Самая маленькая птица в мире? – калибри

– Не человек, а говорит попугай

звучит песня «Попугай» в записи

Ведущий – Очень много пословиц и поговорок о птицах мы знаем: «Всякая птица своим пером гордится», «Всякая птица своим клювом сыта», «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает», «Увидел скворца – весна у крыльца», «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает», «Срубили кусты – прощай, птицы!»

А теперь послушайте приметы: поздний отлёт птиц – к тёплой зиме; вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению; птицы запели в дождь – скоро будет ясно; если в марте дятел стучит, весна будет поздней; если воробей нахохлился – к морозу, пёрышки приглаживает – к теплу; голуби разворковались – к ясной погоде.

У каждой птицы свое предназначение в природе:

Сова
– символ мудрости, по народным поверьям она сторожит клады.
Послушайте, что это за птица…

Выходит ребёнок в образе Ворона:

Чёрный ворон я, я силён, могуч

И летаю я выше синих туч,

А гнездо моё на семи дубах,

Те дубы стоят на семи горах.

А живу я на свете по 300 лет

И могу всегда дать добрый совет.

Я владею живою и мёртвой водой

И легко справляюсь с любою бедой.

Я – Царь Ворон, вещий Ворон,

Я на царство коронован.

Ведущий – Большим почётом в русских песнях и сказках пользовался Сокол

Ребёнок в образе Сокола:

Птица Сокол, я в почёте у народа,

Не опасна мне любая непогода.

Я как молния, пространство одолею,

В битве честной я врага не пожалею.

От очей моих укрыться невозможно,

И веду себя я очень осторожно.

Всех героев величают не напрасно:

Сокол храбрый, сокол ясный!

Ведущий – Послушайте загадку:

– Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах, а зовут её … (ворона)

2 девочки инсценируют стихотворение В. Орлова «Ворона»:

– Карр! Крража!! Карраул!

Гррабёж! Прропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карррандаш, каррртонку, пррробку

И крррасивую коробку!

– Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана.

Что ж вы раньше не сказали?!

Кар-р-раул!!!

Кар-р-рман украли!!!
Считалочки

– По тропинке мальчик шёл,

в чащу леса он зашёл,

встретились ему в тот день:

соловей да ворон, грач да воробей.

Сосчитай – ка, всех птиц поскорей – 4

– Попугай сказал орлу –

мне уж 10 лет к утру

– Ты прибавил лет пяток –

возразил ему орёл… сколько лет попугаю? – 5

– Мы летали на базар,

выбирали там товар:

3 жучка, 2 паучка, одного комара и червяка.

Еды хватило всем, сколько было всех? – 7

– У меня в руках кузовок, передаём его из рук в руки и собираем корм для птиц.

Дети : червячок, стебелёк, листик, зерно, горошек, муха, комар и т.д.

– Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)

– Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

Экологическая беда : некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т.п.

– Спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину.

Заучивание стихотворения:

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ:

Берегите травы, речку, лес и поле,

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом.

Любите птиц! Оберегайте их!